Кому лечиться, а кому умирать, зараженные вирусом иммунодефицита решают для себя сами

Кому лечиться, а кому умирать, зараженные вирусом иммунодефицита решают для себя сами

Судьба каждого ВИЧ-инфицированного человека — драма. Но среди них встречаются такие удивительные, что сценарию позавидовали бы самые именитые режиссеры. Да, у Светланы иммунодефицит, но через него она стала счастливой. Свою историю она рассказала с условием, что мы изменим ее имя.

Первый муж пил и бил. Светлана с ним развелась и осталась одна с ребенком. Познакомилась в интернете с другим мужчиной. Отношения напоминали качели, пара то сходилась, то расходилась. Через пять месяцев прозвучал первый звоночек о пошатнувшемся здоровье — у женщины воспалился, как ей казалось, лимфоузел. Светлана лечилась своими средствами, но это помогало слабо. В 2018 году случайная беременность закончилась выкидышем. Уже в гинекологическом отделении кропоткинской больницы у женщины был выявлен вирус иммунодефицита. Повторный диагноз тоже оказался положительным.

Я знала, что есть такая болезнь, но всегда была уверена, что меня это не коснется. Чтобы исключить все возможные варианты мой сын тоже сдал тест на ВИЧ, он был отрицательным. Так я поняла, что кроме второго мужчины меня заразить было некому. Я пришла в инфекционный кабинет, схватилась за голову. Говорю, я продам машину, деньги будут, только вылечите меня. А медсестра Наталья Николаевна отвечает: «Светочка, эта болезнь не лечится. Один выход — терапия».

ВИЧ? Ну и что?

Стадия принятия вылилась в депрессию. Светлана взяла отгулы на работе, не вставала с кровати целыми днями. Просыпаясь, плакала, засыпая, тоже плакала. Своей бедой поделилась с подругой. В сердцах заявила:

— Таких, как мы, надо на костре сжигать!

И тут подруга сказала слова, которые подтолкнули Светлану к выходу:

— ВИЧ? Ну и что?! Я астматик, без баллончика тоже могу умереть в любой момент. Еще неизвестно, чья болезнь тяжелее. Сказали тебе лечиться, так иди и лечись!

Женщина начала принимать терапию, а человека, который ее заразил, прогнала. Потом новые знакомые, такие же, как Светлана ВИЧ-инфицированные, начали ее убеждать: семью с таким диагнозом создать крайне трудно. Возвращай мужика, что ж теперь?

Да и парень уж очень каялся, просил разрешить вернуться. Плодом новых отношений стала беременность. Вроде бы счастье, да нет. И дело не в диагнозе. При приеме терапии шансы на рождение здорового ребенка практически 100-процентные. Просто Светлана узнала, что у ее мужчины есть жена, и она тоже беременна…

Женщина прервала все отношения и до сих пор не интересуется дальнейшей судьбой бывшего. Она родила чудесную здоровую девочку, переехала в другой район. На вопрос, жалеет ли она о чем-то, Света говорит:

— Не было бы счастья, да несчастье помогло. До болезни я работала на двух работах, жила, как в аду. А тут, спустя некоторое время в группе для ВИЧ-инфицированных познакомилась с заботливым, любящим человеком. Он принял моих детей, воспитывает их, как родных. Мы купили дом, новую машину. Я себя прекрасно чувствую и не считаю больной. Да, принимаю препараты, и что? Моя мама больна сахарным диабетом и тоже без инсулина прожить не может. С ВИЧ-инфекцией можно жить счастливо, а с помощью терапии не бояться никого заразить.

Светлана задается вопросом: а что если… Если бы не тот выкидыш, когда бы она узнала о своей болезни? В ее случае ВИЧ выявлен на начальной стадии. Но ведь есть факты, когда коварный вирус долгое время себя не проявляет, а люди до десяти лет могут быть носителями и даже не подозревать об этом.

Почему не бьют тревогу? Нужен закон, обязывающий граждан раз в полгода делать тест на ВИЧ! — убеждена Светлана.

Диагноз больше не приговор

В конце ноября стало известно, что в России выявлено 40 тысяч новых пациентов региональных СПИД-центров, а к концу года их количество может достигнуть 60 тысяч. Да, два года здравоохранение было переведено на антиковидные рельсы, и плановые задачи оставались на паузе. Отложенный эффект, плюс прибывшие на территорию России беженцы с Украины могли спровоцировать рост числа ВИЧ-инфицированных, тем более соседняя страна традиционно показывала высокую заболеваемость.

В кропоткинской больнице в кабинете №1 хранится картотека лиц с диагнозом ВИЧ-инфекция. Здесь тоже ждут роста выявляемости по мере прибытия граждан из новых регионов России.

Врач-инфекционист Павел Павлович Грицын и медсестра Наталья Николаевна Родинко знают истории практически всех пациентов:

Беда не в том, что у нас зарегистрировано более 160 ВИЧ-инфицированных, а в том, что это лишь вершина айсберга. Часть из пациентов получает лечение, другие отказываются, еще 12 человек с положительным тестом мы разыскиваем. Они даже не знают о своем статусе. Больные могут уехать в другие регионы, не выходят на связь, — искренне переживает Павел Павлович.

В любовном угаре и не только

Врач признается, что еще 13 лет назад ВИЧ был практически смертельным приговором, но сейчас, даже перешедшей в стадию СПИДа болезни, есть адекватный ответ в виде бесплатной для пациента терапии. Обеспечение берет на себя государство. Препараты позволяют не только остановить развитие болезни, но и делают пациента неопасным для окружающих. Почему люди отказываются от терапии? Причины чаще всего не логичны.

Мужчина, у которого ВИЧ был выявлен в другом регионе, приехал в наш город и решил забыть про СПИД. Только вирус про него не забыл. Без терапии он попал к нам уже в реанимацию в стадии СПИДа. Причина: надежда на авось и нежелание думать о завтрашнем дне, — анализирует врач-инфекционист.

Благодаря федеральному реестру в больницах России могут отслеживать передвижение пациентов по всем регионам и брать их на учет по месту жительства, но порой граждане просто не сообщают о переезде.

За год от сопутствующих ВИЧ-заболеваний умерло восемь пациентов, стоявших на учете в кабинете №1. Их убил не СПИД, а болезни, которые он спровоцировал. В основном, умершие вели асоциальный образ жизни, употребляли наркотики, алкоголь, и под их воздействием даже не запоминали часто меняющихся половых партнеров.

Все хорошо знают, как передается ВИЧ. Но сейчас на первое место вышел один путь: беспорядочные половые связи. Часто нам приходится проводить расследование: заставляем наших пациентов вспоминать всех партнеров, с кем была связь. Задача усложняется, когда половые контакты происходили в хмельном угаре, и даже имени партнера человек не знает, — говорит медсестра Наталья Николаевна.

К своим пациентам она относится, как к детям, рассказывает о них даже с нежностью. Несмотря на то, что многие из них сами опустились на дно, есть среди них наркоманы, преступники, отбывшие наказание, женщины с низкой социальной ответственностью, от медсестры они не услышат ни грамма осуждения, только сострадание:

— А как же иначе? Ведь им больше не к кому обратиться.

Страшно, когда от беспечности одних страдают невинные люди, самые родные: жены, чьи мужья из командировки привезли «сюрприз» в виде вируса иммунодефицита, или дети, которые заразились еще в утробе. В сложных ситуациях ярче проявляются и порочность, и благородство людей.

Но есть место и счастливым событиям. В кабинете №1 гордятся успехами своих пациенток: четверо беременны и ждут абсолютно здоровых малышей, одна женщина недавно стала мамой.

Врач признается, что еще 13 лет назад ВИЧ был практически смертельным приговором, но сейчас, даже перешедшей в стадию СПИДа болезни, есть адекватный ответ в виде бесплатной для пациента терапии. Обеспечение взяло на себя государство. Препараты позволяют не только остановить развитие болезни, но и делают пациента неопасным для окружающих. Почему люди отказываются от терапии? Причины чаще всего не логичны.

Юлия Шигина

Спасибо, что дочитали до конца!

Мы работаем благодаря поддержке наших читателей.

Подписывайтесь на печатную версию газеты «Огни Кубани».

Менеджер по подписке:
Любовь Свиридова: 8 (86138) 7-37-40, 8(918)243-38-72.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Одноклассники: https://ok.ru/group/57867403985111

ВКонтакте: https://vk.com/ognikubani

Телеграм: https://t.me/ognikubani

YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCNjoCORHnWteQVIJ3f6Q_Aw

RuTube: https://rutube.ru/channel/24805167

ТикТок: https://www.tiktok.com/@ognikubani

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!