Корреспондент «ОК» выяснила, как и чем живет районный Многофункциональный центр
27 июля — День работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края. В связи с профессиональным праздником сотрудников МФЦ, я решила отправиться и посмотреть, в чем же заключается их деятельность.
Здание респектабельного вида, ухоженная придворовая территория, большая вывеска «Мои документы». Центр государственных и муниципальных услуг».
К ресепшену быстрой походкой приблизился высокий мужчина лет 30. Не удержалась, спросила у него, с каким запросом он посетил МФЦ.
— Собираю пакет документов на регистрацию прав собственности. Не первый раз обращаюсь в данное учреждение, нравится уровень и качество оказываемых здесь услуг, — поделился житель Кропоткина Игорь Савин.
Давайте подробнее рассмотрим историю появления Многофункционального центра в нашем районе. 7 сентября 2010 года в Кавказском районе впервые открыл двери для посетителей МФЦ. С 2013 года руководителем является Надежда Загуменная. За плечами этого руководителя — сложный и ответственный период становления, приобретения опыта и укрепления статуса центра.
Сегодня МФЦ это единое место решения социально-значимых вопросов. Для удобства населения в восьми сельских поселениях района работают ТОСП (территориально-обособленные структурные подразделения). Ежедневно более 350 человек обращаются за услугами в МФЦ, только за последние полгода было оказано около 50000 услуг.
Как известно, успех любого дела обеспечивают именно люди. И коллектив МФЦ — не исключение. На сегодняшний день в штате Многофункционального центра 40 сотрудников. Все они — обязательные и энергичные люди. Среди специалистов много как опытных работников с большим стажем, так и активных новичков, показывающих высокие результаты в работе. Но особенно хорошие показатели у сотрудников филиала Натальи Скрипко и Тамары Платоновой (специалисты ресепшен), Кристины Манушакян, Татьяны Токман, Ирины Колосовой, Яна Дыбова, Зои Габбасовой (специалисты приема), Марии Кобзевой и Зарины Манушакян (специалисты бэк-офиса).
В этом году Многофункциональный центр принял участие в конкурсе «Лучший МФЦ» и «Лучший специалист МФЦ». На звание лучшего сотрудника выдвинута ведущий специалист филиала Анна Лопаткина. В МФЦ она работает почти семь лет.
— Мы обрабатываем различные запросы, являемся универсальными работниками. Мы не выбираем какого-то отдельного человека с определенным запросом. Обрабатываем все подряд. Замена паспорта, регистрация права собственности, подача документов на пособие для детей… За документами — к нам. Мне нравится, что МФЦ не стоит на месте. Есть куда расти и к чему стремиться, — рассказала Анна Сергеевна.
Какие наиболее частые запросы горожан? Оказывается, наибольшее количество услуг сотрудники нашего МФЦ оказывают по оформлению и регистрации права собственности, различных пособий на детей, осуществляют выдачу уведомлений на распоряжение материнским капиталом и регистрируют по месту жительства.
Услуг в МФЦ очень много — более 500. И этот список постоянно дополняется. Так, с 4 июля в Многофункциональном центре можно будет оформить карты болельщика для посещения матчей российской Премьер-Лиги. Для ее получения необходима регистрация на портале Госуслуг. С помощью личного кабинета заполняется анкета на оформление карты и загружается личная фотография, после этого нужно прийти в любой удобный краевой МФЦ и пройти идентификацию личности. После получения этой карты можно будет приобрести билет и попасть на матч.
Кроме того, с 10 июня в филиале ГАУ КК «МФЦ КК» в Кавказском районе можно оформить загранпаспорт с помощью Криптобиокабины. Это устройство автоматизирует процесс сбора биометрических данных граждан (отпечатки пальцев, фотография) для изготовления загранпаспортов нового поколения, действующих 10 лет.
Диана Пивень
Фото автора