Геноцид нацистов и их пособников против советского народа в годы Великой Отечественной войны и неонацизм на Украине
Накануне Великой Отечественной войны согласно указу «О военном судопроизводстве», который был зачитан в немецких войсках 21 июня 1941 года, запрещалось отдавать офицеров и солдат Вермахта под суд, какое бы преступление против мирного населения они не совершали: «Было предоставлено полное право применять к мирным жителям карательные меры борьбы, как то: истреблять русское население по своему усмотрению, полностью сжигать деревни, отбирать у населения продовольствие и скот, по своему усмотрению угонять советских граждан на работы в Германию».
О том, что война шла на истребление, нацисты не уставали напоминать в течение всей войны. Впервые на русском языке публикуются высказывания Гитлера об основах оккупационной политики, его приказ от 14 февраля 1943 года об уничтожении и угоне населения при отступлении.
Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, приехавший на Восточный фронт, разъяснял политику фюрера на местах — вот его речь в Харькове от 24 апреля 1943 года: «Все решается здесь, на Востоке; здесь русский враг, мы этот 200-миллионный народ уничтожим в военном смысле и пустим кровь этой человеческой массе. Мы сделаем это, убив их или взявших в плен и по-настоящему заставив их работать… Либо они должны быть вывезены и будут использоваться в Германии в качестве рабочей силы, либо они просто погибнут».
Многочисленные акты Чрезвычайной государственной комиссии по расследованию злодеяний немецко-фашистских оккупантов, а также донесения разведчиков и партизан, свидетельства очевидцев, протоколы опроса пострадавших, словом, широчайших источников действительно способно вызвать оторопь и слезы из глаз, что творили нацистские захватчики с людьми на территории Советского Союза. О том, что произошло в 1942 году в детском доме города Ейска Краснодарского края, известно со слов очевидца — единственный спасенный ребенок Леонид Дворников, который дал после войны показания, а в 2016 году выпустил книгу «От имени погибших»: «Мимо меня поволокли за ручонки умирающую Люду Шаповалову, которая стонала и все время повторяла: «Дяденька, не бей. Я вам ничего плохого не сделала. Дяденька, не бей». Но фашист, грубо схватил ее за ножку, поднял над землей и швырнул с диким восторгом и наслаждением в распахнутую дверь машины». Этой машиной была знаменитая «душегубка» с герметическим кузовом, в который выводили выхлопную трубу — люди задыхались в мучениях. Именно так нацисты умертвили 214 детишек Ейского детдома. Но этот случай массового убийства детей не был единичным: подобные преступления зафиксированы в Тульской, Сталинградской и Ленинградской областях, в Кисловодске, Симферополе и многих других местах. И «душегубкой» палачи пользовались не везде — иным доставляло удовольствие наблюдать за агонией малышей. Вот какую информацию передали люди, видевшие, как нацисты поступили с воспитанниками Нижнечирского детдома Сталинградской области: «Немцы вывезли этих детей только на один километр за станицу Нижнее-Чирскую и тут же произвели дикую расправу с беззащитными детьми: тех, которые были здоровые, расстреляли, а малышей пяти лет и слабеньких бросили в яму и живыми закопали…».
Массовые убийства, зверские изнасилования, вспоротые животы беременных женщин, вырезанные на лбах детей пятиконечные звезды, младенцы, растерзанные специально натасканными собаками, сожженные деревни и села, обезлюдевшие города — вся эта кровь, вся боль и горе нашего народа могли вызвать и вызывали желание отомстить. Ведь за годы войны на оккупированных территориях и в изгнании, немецком рабстве было уничтожено более 13 миллионов мирных жителей.
Гитлер на совещании 30 марта 1941 года заявил: «Мы обязаны истребить население — это входит в нашу миссию охраны германской нации. Я имею право уничтожать миллионы людей низшей расы, которые размножаются, как черви».
Не отставали от гитлеровских нацистов и их пособники — украинские националисты. Украинский диверсионных батальон «Нахтигаль» в составе полка «Бранденбург-800», где заместителем командира этого батальона был Роман Шухевич, «Герой Украины». Этот батальон охранной полиции оставил кровавый след на Западной Украине, и не только там… Вот что рассказывал зарубленный прямо за рабочим столом бандеровцем уже после войны писатель и публицист Ярослав Галан: «Они превзошли своими зверствами даже немецких садистов — эсесовцев. Они пытают наших людей, наших крестьян… Разве мы не знаем, что они режут маленьких детей, разбивают о каменные стены их головки так, что мозг из них вылетает. Страшные зверские убийства — вот действия этих бешеных волков…». Случалось, что даже гитлеровцы отбивали у националистов детей и женщин, чтобы те не уничтожили всех поголовно. Украинская полиция принимала участие в массовом уничтожении киевских евреев в Бабьем Яре, а также в одном из самых первых массовых расстрелов еврейских детей в Белой Церкви под Киевом.
Без малого год «Нахтигаль», переформированный в 201-й батальон охранной полиции, вместе с частями СС участвовал в карательных операциях против советских партизан в Белоруссии, уничтожил более 2000 советских партизан.
Нюрнбергский процесс, приговоры военных трибуналов в Краснодаре, Смоленске, Брянске, Великих Луках, Ленинграде, Севастополе и Новгороде, казалось, поставили окончательную точку над этими злодеяниями. Однако в результате государственного переворота на Украине к власти пришли ярые сторонники Степана Бандеры и Романа Шухевича, которых поддержали Порошенко и Зеленский, подстрекаемые США и Западом. Ведущие страны НАТО для достижения своих собственных целей во всем поддерживают на Украине крайних националистов и неонацистов.
В результате, в противостоянии свободолюбивого народа Донбасса с бандами украинских националистов, привело к полному отсутствию законности и порядка, убийствам, пыткам, сексуальному насилию. Широкое распространение получила практика преследования и запугивания людей с проукраинскими симпатиями, публичные унижения и фиктивные казни.
Нельзя без сострадания смотреть на то, что там происходит. Терпеть все это было уже просто невозможно. Необходимо было немедленно прекратить этот кошмар — геноцид в отношении там миллионов людей. 24 февраля 2022 года Вооруженные Силы РФ начали специальную военную операцию.
А.Маринченко, кандидат политических наук