Поезд большой, да фракция мала
Дела партийные
Агитационный спецпоезд с надписью «ЛДПР» на вагоне 26 января прибыл на станцию Кавказская. Его ожидали примерно 20 горожан плюс несколько полицейских и работников районной и городской администраций. Из вагона на перрон вышли охранники, люди со звукоаппаратурой и несколько депутатов Государственной Думы России от фракции ЛДПР.
Симпатичная горожанка в кокошнике поднесла им «хлеб-соль», и началось общение думцев с народом. Собственно, общение заключалось в выступлении трех депутатов, из которых Анатолий Сикорский и Александр Кропачев избирались от Краснодарского края. Но своим эмоциональным напором выделялись, честно говоря, монологи не наших земляков, а депутата другого региона — Александра Шеля, которого ведущий представил как бывшего воина, кавалера ордена Мужества.
Депутаты сообщили, что в нынешнем году спецпоезд ЛДПР — первая ласточка, а будет их четыре, и что цель путешествия
— агитация к предстоящим 18 сентября выборам в Госдуму. Такие поезда, по их словам, едут в народ с момента образования партии чуть ли не каждый год. Невольно задумался: а стоит ли пускать агитационный поезд в период экономического кризиса в государстве? Не лучше ли партийным боссам направить средства, затраченные на аренду состава, его обслуживание, на социальные нужды граждан? Наверняка, думал так не только я один.
Депутаты поведали, что каждые два-три дня жалобы и обращения, собранные «мобильной приемной ЛДПР», отправляются спецкурьером в Москву, где ими тщательно занимаются члены фракции под личным контролем Владимира Жириновского. И еще депутаты зачем-то призвали народ ехать учиться в московский вуз, учредителем которого является лидер их партии. Они жестко критиковали действия местных властей, по их словам, сворачивающих по всему краю работу ярмарок выходного дня, где фермеры торгуют недорогой сельхозпродукцией. (У нас в Кропоткине, кстати, такая ярмарка действует.-Ред.) Но депутаты ЛДПР обещали, что Жириновский внесет в Думу закон о защите ярмарок…
Пока депутаты выступали, их помощники раздавали участникам митинга дезодоранты, блокнотики и пакеты с партийной символикой, собирали письменные обращения и жалобы.
Была морозная ветреная погода. Участники митинга, в основном люди пожилые, терпеливо мерзли, слушая ораторов, явно ожидая чего-то большего, а кто-то, возможно, и сам хотел выступить. Однако никому из местных жителей слова не дали. И о результатах разбора обращений ни один депутат в микрофон не сказал ни слова, хотя ради этого агитпоезд и движется по стране.
А депутат-орденоносец из другого региона успел пообещать многое. Например, что в случае сокрушительной победы на выборах в Госдуму ЛДПР установит справедливые госцены на энергоресурсы: 1 кВт электроэнергии и 1 м3 газа будут стоить один рубль, а 1 л автотоплива — 10-15 рублей. На мой взгляд, такой посыл был опрометчивым. Непонятно было, каким способом и за счёт чего можно так понизить цены. Еще он сказал, что руководители госкорпораций не будут получать зарплату в «миллионы евро», а перейдут на скромные жалованья, и что Газпром больше не станет содержать немецкий футбольный клуб. Он обещал минимальные пенсию и зарплату в 15000 рублей и ограничение роста цен на товары первой необходимости. И ничего не сказал, за счет, каких ресурсов и возможностей эта справедливость будет установлена.
Кропоткинцы слушали депутатские обещания молча. Никто не кричал «ура». Наверное, мешали мороз и ветер. Стоянка агитпоезда была заявлена как часовая, но депутаты ГД после краткого митинга быстро удалились в вагоны. Мне удалось остановить Александра Кропачева и спросить — сколько жалоб жителей Кавказского района с прошлого путешествия было рассмотрено и с какими результатами? Депутат рад был помочь, но не помнил цифр. И позвал помощника, который назвал цифру в тридцать обращений, из которых, по его словам, 20 выполнены, другие еще в работе…
Покидал я перрон ж.д.станции с невеселым чувством: все это уже было — и много лет подряд. И много лет такие же громкие обещания не исполнялись. Почему? Депутаты-«элдэпээровцы» на митинге жаловались, что их фракция мала, и что «Единая Россия» блокирует выдвинутые ЛДПР законы. Но какие законы они выдвигали и когда их блокировали — никто из потенциальных избирателей толком не знает. И почему все 27 лет существования ЛДПР не удалось увеличить численность фракции? Избиратели подводят? Слушать-то правду-матку Владимира Вольфовича, когда он режет ее на телешоу, обывателям, конечно, нравится, но голосуют избиратели на выборах в Государственную Думу почему-то совсем за другие партии…