«Урожайный год». В казачьей школе станицы Казанской возрождают подсобное хозяйство

«Урожайный год». В казачьей школе станицы Казанской возрождают подсобное хозяйство

За березовым сквером, на просторной зеленой лужайке заняла почетное место небольшая школьная теплица площадью 40 квадратных метров.

Первый опыт молодого директора

Теплицу установили этой весной, высадили огурцы, розовые помидоры, два ряда болгарского перца и грядку зеленого лука, — рассказывает по дороге к своему детищу директор казачьей школы № 43 Ирина Владимировна Коробкина.

Двери распахнуты, высокие плети огурцов поднялись под самый потолок, словно наслаждаются свежим воздухом, а через дорожку помидоры тянутся к солнцу.

Огромные кусты с зелеными жирными листьями облеплены завязью подрастающих помидоров. Покрасневшие плоды розового «Атлета» прячутся под листвой, но солнечные лучи пробиваются и туда.

Вы, наверное, преподаете биологию? — интересуюсь я.

Нет. Не поверите, в детстве не любила ухаживать за овощами, трудиться на огороде. Готова была выполнить любую работу, только бы не полоть, поливать, рыхлить землю, — отозвалась Ирина Владимировна. — А сейчас во мне проснулся интерес. Спонсоры помогли установить теплицу, купила сама семена, и вместе с детьми посеяли, вырастили рассаду. Школьники во время практики работают и в теплице: поливают, рыхлят землю, удаляют сорняки.

— Ирина Владимировна, бытует мнение, что современных детей это не увлекает. Как вы их заинтересовываете трудиться на земле?

— Представьте себе, что нашим школьникам это нравится. Казалось бы, у каждого есть грядки, родители привлекают детей на помощь, но они с удовольствием работают в школьной теплице.

— Овощи выращиваете для школьной столовой?

— Пока этот вопрос не решали. Останавливает то, что к детскому питанию большие требования: нужен сертификат качества, которого у нас нет. Сейчас, когда только одна теплица, вопрос со сбытом не возникает. Если построим еще несколько, а в планах поставить еще четыре строения закрытого грунта, то придется думать о рынке сбыта.

Руководитель казачьей школы ставит во главу и воспитание, и образование. Ученики с младших по старшие классы, привыкают работать на земле, наблюдают за ростом растений и приобретают навыки ухода за ними. Что это за сельская школа, если дети не знают что такое огород и теплицы, сбор овощей? Ирина Коробкина, как учитель и руководитель школы, права: детей нужно подготовить к взрослой жизни.

Новое хорошо забытое старое

Пока мы вели диалог, в теплицу на практику пришли шестиклассницы Вероника Пустовалова и Алена Черничкина. Они прополют землю, польют помидоры, нужно удалить старые плети огурцов. Скоро посеют семена для нового урожая.

Смотрела, как ученицы обхаживали помидоры, и вспомнила, как в свое время с журналистами районной газеты общался один из директоров этой школы Николай Никитович Ваненков. Школа №43 много десятков лет имела статус интерната. Казачьей она стала совсем недавно, года два назад. Так вот, Николай Ваненков — сторонник трудового воспитания. Тепличное хозяйство не новость для этого общеобразовательного учреждения. Лет 60 назад интернат славился своим подсобным хозяйством. Традиция, к сожалению, оборвалась. Его последователи-директора не стали ее продолжать. Надо признать, дело трудное, хлопотное, требующее от руководителя хозяйственных навыков. По сути, нужно быть не просто педагогом, организатором учебно-воспитательного процесса, а председателем мини-колхоза. За возрождение традиции взялась одна из учениц Ваненкова — Ирина Коробкина, которая начинала свой путь в школе вожатой. Она полна планов. Территория школы огромная, по соседству с бывшим общежитием намерена посадить малинник. Этой весной в школе завели перепелок.

На перепелиной ферме

Ферма, конечно, это громко сказано. Пока что в одном из хозяйственных помещений поместили большую клетку с крупными белыми перепелками, цыплят вывели в собственном инкубаторе. За птицей ухаживают, в основном, взрослые, но охотно помогают и дети. Первоклассники с интересом наблюдали за ростом птицы, приняли участие в краевом конкурсе «Юный агроном», заняли первое место.

Начинание интересное, оно требует дальнейшего развития.

Нужно создать необходимые условия для птицы, чтобы это действительно походило на ферму. Организовать уход, кормление, содержание на соответствующем уровне, — делится планами Ирина Владимировна.

Возможность такого начинания вполне реальна. У казачьей школы шефы — станичное казачье общество. Атаман Николай Бородин — фермер, он проявляет большое внимание к подшефным. Кто знает, возможно, он, как опытный хозяйственник, и поможет школе организовать свою птицеферму.

Ирина Коробкина взялась за возрождение традиции Н.Н.Ваненкова. Директор полна планов. Территория школы огромная и Ирина Владимировна завела перепелок этой весной.

Ольга Васильченко

Фото автора

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!