Олимпийское путешествие

Олимпийское путешествие

Корреспондент «Огней Кубани» оценила
по достоинству спортивный Сочи
Корреспондент «Огней Кубани» оценила по достоинству спортивный Сочи.
Спортивные баталии, страсти болельщиков, подсчет завоеванных медалей — это была хотя и главная, но лишь часть Олимпиады. Об этом подробно и точно рассказали и показали журналисты центральных телеканалов. Лучше и больше не скажешь. Однако в Играх участвовали 2894 спортсмена, а вот зрителей приехало в Сочи в тысячи раз больше. Наивно было бы предположить, что они вернутся лишь со спортивными эмоциями, хоть и олимпийского масштаба. Не меньше впечатлений у них оставило все, что сопровождало олимпийское путешествие. Проверено лично.
«Чтобы наши выиграли»
Олимпиада в Сочи началась для меня уже в вагоне поезда «Новосибирск-Адлер» вечером 17 февраля. В купе со мной ехала семья учителей из Тихорецкого района. Озабоченные родительским долгом мама и папа везли на Олимпиаду восьмилетнюю дочь Анюту. И очень гордились, что второклассница хуторской школы увидит соревнования мирового уровня. Как призналась девочка, ей очень хотелось попасть на фигурное катание, но билеты смогли купить лишь на женский хоккей. Но это неважно, заверила Аня, главное, чтобы «наши выиграли».
Хоккейные страсти
Спустя час после отправления поезда со станции Кавказской в вагоне вновь разгорелись «болельщицкие» страсти. Из распахнутых дверей купе (в вагоне было жарко) неслись комментарии на спортивные темы. Засевшие за рюмку чая мужчины оттачивали мастерство болельщиков. Очень скоро выяснилось, что горячие хоккейные споры ведут известные в Кропоткине бизнесмены. Мужчины ехали на хоккейный матч сборной России с норвежцами. Они смачно обсуждали игру наших хоккеистов, словно она касалась их лично! Кропоткинцы так обижались на хоккеистов за прошлые игровые огрехи, словно те когда-то увели у них любимую девушку или заняли денег и не отдают долг. Наконец, страсти улеглись. Деловой люд отчитался по телефону перед своими половинами о том, как прошел вечер, причем честно, по моим наблюдениям, указал количество выпитого. И лег вздремнуть. Психологический расчет был верен: жена «мозг выносить» не станет, ведь муж едет на Олимпиаду!
Тяга к зрелищам
В Сочи поезд прибыл в три часа ночи. На перрон высыпали почти все пассажиры: пожилые, молодые, пары с детьми, в том числе и с младенцами! Подивившись такой тяге к олимпийским зрелищам, влилась в пассажирский поток и я, и он понес меня в подземный переход. Вынырнув из людской реки, попыталась свернуть в сторону зала ожидания и наткнулась на решетки ограждения: первая неожиданность. Сочин­ский вокзал разбит на секторы выхода и входа высокими, в два роста человека, решетками. Чтобы войти на вокзал, надо сначала из него выйти. Что и делают все пассажиры, которые, как и я, намеревались дождаться утра в зале ожидания или сдать багаж.
Контроль — тройной
Ночной Сочи был полон жизни. К вокзалу подъезжали и отправлялись автобусы, вскипали приливами и отливами убывающие и прибывающие пассажиры. Темп — олимпийский. Полюбовавшись кипучей жизнью, направилась в здание вокзала. Туда можно попасть только через два терминала безопасности. Каждый пассажир проходил через рамку-металлодетектор, после этого его проверяли металлоискателем и обыс­кивали «вручную». Верхнюю одежду и багаж «просвечивали» отдельно. Несмотря на трехуровневый контроль, проверка шла быстро, не более трех-пяти минут в зависимости от наплыва пассажиров. Качество контроля полиции не снижалось ни днем, ни ночью, ни рано утром.
Вокзальные издержки
На вокзале особо рассиживаться негде: в зале ожидания места все время заняты. В зале повышенной комфортности, где вместо жестких и неудобных сидений мягкая мебель, свободные места тоже не ждали пассажиров. Возможность отдохнуть здесь до утра я получила почти после часа ожидания на ногах. Удручала очередь в камеру хранения. Дважды пришлось воспользоваться этой услугой, и дважды выстаивала очередь. Сотрудники работали споро, но пассажиров с багажом очень много. Терять на это время в олимпийском Сочи обидно…
Медиацентр на фоне моря
Утром я отправилась в Медиацентр Сочи на улицу Несербскую, где предстояло получить бейдж об аккредитации. Небо с утра нахмурилось и грозило дождем. Но к Медиацентру я добралась «посуху». В красивом месте построили дом для журналистов — на набережной. В бухте покачивался на волнах «яхтенный» флот: от скромных лодочек до вызывающе роскошных плавсредств миллионеров. Но не они привлекли внимание. Парусник «Старый волк» просто заворожил палубной надстройкой из дерева и меди, взметнувшимися в небо мачтами… За белыми рядами яхт высились многоэтажки круизных лайнеров, которые стали плавучими гостиницами на время Олимпиады. На рейде — множество сторожевых кораблей…
Нескучные формальности
Визит в Медиацентр оказался на редкость удачным. Вместе с бейджем меня снабдили полезной информацией, путеводителем и даже билетом в Олимпийский парк, где вечером награждали призеров Олимпиады. Но прежде мне предстояло выправить себе паспорт болельщика и поселиться в гостиницу. Опасение вызывало посещение Центра регистрации зрителей, где оформляли паспорта. Я была уже наслышана о многочасовых очередях болельщиков. Но тревоги были напрасны. Не считая дороги на проспект Курортный,31, на паспорт у меня ушло около часу времени. Ожидание пролетело незаметно, так как в Центре собралось столько разного народа, что общаться с ним было одно удовольствие.
Предвкушение…
От желанного Олимпийского парка меня отделяла необходимость позаботиться о ночлеге. На эту формальность я прикинула еще пару часов. Мечтала, что к трем-четырем часам пополудни уже буду наслаждаться величием Олимпийского парка — «главного объекта в Прибрежном кластере, где находятся стадион «Фишт», ледовые арены «Шайба», «Большой», «Ледяной Куб», «Адлер-Арена», «Айсберг», фольклорный «Сочи-парк» и сцена награждений — «Медал Плаза», на которой идут развлекательные программы, выступления звезд эстрады и церемонии награждения». Это я выучила наизусть, когда получила билет на олимпийский объект. Кроме того, кое-какие возможности давала мне и аккредитация журналиста.
…И разочарование
Выполняя поставленную задачу остановиться в отеле за 1000 рублей в сутки, я отправилась оформляться. Не все оказалось просто. Оплатить проживание в Адлере я должна была в гостиничном комплексе… в селе Веселом, которое находится за Адлером. «Ну, всяко бывает! Может, мой бюджетный отель — филиал комплекса», — подумала я… Дорога из Сочи до Веселого — через Мацесту, Хосту, Кудепсту, Адлер — заняла часы. Я приуныла… Пробки добавили мрачности… Еще час времени «съели» розыски гостиничного комплекса. Проливной дождь добил остатки оптимизма...
Где эта улица, где этот дом?
Оплатив номер и проштамповав командировочное удостоверение, отправилась на автобусную остановку, чтобы повторить путь, но уже в обратном направлении. Искомый отель находился в Адлере, на улице Белорусской. Как найти эту улицу, не знали ни в гостиничном комплексе, где я оплатила проживание, ни водители рейсового автобуса, ни волонтеры, ни пассажиры. У меня был только ориентир — вокзал Адлера… В общем, свою гостиницу я нашла к 18 часам — промокшая, уставшая, голодная… Ехать в Олимпийский парк уже не было ни возможности, ни желания после бессонной ночи в поезде и дня, посвященного формальностям… «Дешевая рыбка — поганая юшка», — говорила моя бабушка. Сэкономленные полторы тысячи рублей за проживание стоили возможности прикоснуться к Олимпиаде рукой. В этот момент мне стали так близки и понятны эмоции Остапа Бендера, которому не хватило пары рублей из-за мотовства Кисы Воробьянинова, чтобы заполучить гарнитур с бриллиантом… Всхлипнув, я уснула в так дорого доставшемся мне койко-месте с чувством невыполненного долга.
«В люди!»
На следующий день погода извинялась с утра солнышком. Не стала и я портить с ней отношения. До поезда на родину еще было добрых полдня. И я решила посвятить это время Сочи. Проехав снова по вчерашнему маршруту, только в обратном порядке, я забросила сумку в камеру хранения (снова жуткая очередь!) и пошла «в люди».
Гулять по Сочи в эти олимпийские дни было особенно интересно. Здесь красиво в любое время года, а сейчас — особенно! Во-первых, город очень хорош! Сочинцы привели в порядок свои улицы, скверы и переходы, высадили на клумбы первоцветы, добавили газонов, включили фонтаны — жемчужина побережья засияла в дни Олимпиады. Вдобавок обильно зацвела мимоза. Ее яркие желтые мазки разукрасили город. Во-вторых, Сочи был многолюден, как в разгар курортного сезона. Но только олимпийское настроение существенно отличалось от летней неги. Гости и сочинцы соревновались между собой в олимпийских костюмах, спортивной символике. Очень был популярен российский флаг: молодежь щеголяла в трехцветных шапках-ушанках, ушках-флажках, накидках. Девушки и юноши красовались с триколором на лицах.
Что такое чебурек?
На улицах работали творческие площадки. Выступали барды, артисты, музыканты, танцоры. Часто сцену отдавали детским коллективам. Люди гуляли семьями — с маленькими детьми, со старшим поколением, фотографировались у олимпийских талисманов. И с удовольствием сидели в уличных кафе. В одном из них устроилась и я. Столик мне достался рядом со стойкой, где хозяйничала симпатичная девушка. Очередным покупателем оказался гражданин Индии. Но обратился он к продавцу на ломаном русском: попросил меню. Затем поинтересовался, что такое чебурек. То, как объясняла девушка словами и жестами что означает это кулинарное изделие, стоило посмотреть. И вот, когда оба зашли в тупик: продавец не знает, как еще объяснять, а покупатель так ничего и не понял, смуглый гражданин спросил продавца: говорит ли она на инглиш? И в ответ услышал такой беглый английский, что не сразу нашелся… о чем спросить! Через пять минут гость Олимпиады уплетал чебурек размером с хороший лист лопуха и нахваливал русский жареный пирожок к вящему удовольствию девушки с беглым английским.
Спасибо, полицейские и волонтеры!
Хочу добрым словом отметить работу сочинских волонтеров. Их информационные стойки были рассредоточены по всему городу, начиная от вокзала. Ребята — молодцы! Они с готовностью отвечали на вопросы гостей, помогали им сориентироваться в незнакомом городе. Я не раз прибегала к их помощи и наблюдала, как эти добровольные олимпийские помощники выручают других. Так же внимательны и сотрудники дорожной полиции. Стоило обратиться к ним с вопросом, они с такой готовностью разъясняли ситуацию, что так и казалось: сейчас офицер оставит свой пост, чтобы за руку отвести тебя в искомое место. Признаюсь, что впервые обратившись к дорожному полицейскому на Курортном проспекте, просто опешила от такой готовности помочь. И еще. За два дня в Сочи я лишь единожды встретила двух не вполне трезвых мужчин. Прилично одетые господа старались стать ну прямо невидимыми в городском транспорте, понимая, как нелепо они выглядят рядом с согражданами, у которых на уме одни спортивные события. Вот уж не думала, что Олимпиада так задисциплинирует даже таких любителей неспортивного образа жизни…
Сочинский Вавилон
...Дамы в норковых шубках с перстнями
в кулачок младенца, их холеные спутники
в олимпийских костюмах, старательно втягивающие солидные животы;
мечтательные женщины в сопровождении мужчин с прическами «конский хвост»; атлетического вида парни, грубовато
опекающие своих девушек — все были равны в очереди болельщиков в Центре регистрации. А пенсионеров в этих рядах было и не счесть! Впечатлял национальный состав. Привлекла внимание группа корейцев в бело-красных пуховичках. От всего увиденного в Сочи глаза у них стали раза в три больше, чем при въезде в Россию. Канадцы, шведы, финны, англичане, голландцы, немцы — все в разноцветных шарфиках, шляпах, шапочках, куртках. А у канадцев даже кроссовки были оранжевыми. Любого из них только
затронь — сразу улыбка до ушей: «О, Россия, карашо! Спасибо!». И России было много: Архангельск, Красноярск, Пермь, Казань, Омск, Нижний Новгород, Калининград, Москва — эти города прозвучали только за пять минут опроса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!