28 ноября у православных начался Рождественский пост

28 ноября у православных начался Рождественский пост

Мы часто слышим что время поста это время особого подвижнического делания в самоограничении в приобретении новых лучших чувствований и поступков, в воздержании в еде и в увеселениях, и этот так.

Но если мы посмотрим положение многодневных постов в составе церковного года, то мы не можем не заметить, что каждый такой пост предшествует тому или иному важному церковному празднику. Более того, пост логически связан с тем событием, которым он заканчивается и даже получает от него название. Таким образом, Рождественский пост он про Рождество Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа — важнейшей личности в человеческой истории.

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Через рождение Христа уничтожена продолжительная вражда и долгая война, и наступил мир, давно ожидаемый ангелами и праведными людьми… Через него воздвигнуто знамение Креста, блестящее и славное, добыча Христова, начатой природы нашей, доспехи Царя нашего… Бог на земле, человек на небе, Ангелы сослужат людям, люди в общении с Ангелами и прочими Горними Силами; демоны убегают, смерть уничтожена, рай открыт, клятва снята, грех исчез, заблуждения изгнаны, истина снизошла. Природа, от которой Херувимы оберегали рай, соединилась сегодня с Богом. Слыша это, оставь уныние. Выше всякой надежды и ожидания то, что Бог стал человеком. Если это совершилось, то и все последует за тем с разумной последовательностью. Он не унизил бы Себя так безрассудно и так напрасно, если бы не имел возвысить нас. Он родился по плоти, чтобы тебя возродить по духу; родился от Жены, чтобы ты перестал быть сыном женщины; попустил, что отец Его Иосиф стал рабом, чтобы тебе, рабу, сделать отцом Владыку».

Великой радостью откликаются в сердце верующего человека слова святителя Иоанна, отражающие суть праздника Рождества Христова. А Рождественский пост это время ожидания праздника Рождества Христова. В нашем речевом обиходе есть такое понятие как предпразднства, это время когда мы готовимся к праздникам.

Все мы когда-либо готовились к встрече гостей, потому что наши праздники, как правило, сопровождаются приходом наших близких, наших друзей, наших коллег по работе. Мы не мыслим наши праздники без общения, без разговоров друг с другом, без добрых пожеланий и комплиментов друг другу, без красиво украшенных домов и широких застолий.

Но время подготовки мало чем похоже на сам праздник, потому что мы идём в магазины, на рынок, проводим время в готовке и уборке. Наши руки оттянуты грузами наших сумок, наша голова полна размышлениями что же нужно еще купить, о чем надо еще не забыть готовясь к празднику. Предпраздничная психология знакома всем.

Вот Рождественский пост, как многодневный пост, он проходит примерно также, как и любая подготовка к нашим семейным праздникам. Вы спросите что общего? Надо произвести генеральную уборку в доме, в котором мы будем принимать нашего Гостя — Бога и Спасителя Иисуса Христа, таковым домом Священное Писание называет самого человека, который состоит из души и тела. В этом вопросе нам вряд ли поможет хорошее мнение о себе, вряд ли общие установки современного мира нам придут на выручку в данном вопросе. Человек, готовясь к встрече Рождества Христова, должен прислушаться к Богу и устроить свою жизнь по-евангельски. Вот одна из евангельских истин: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6:33).

Святой праведный Иоанн Кронштадский об этой истине так написал в своем дневнике: «Ищите прежде Царствия Божия, то есть всеми мерами умудряйтесь достигнуть того, как бы воцарился в сердцах ваших Христос и исполнил чрез вас всякую добродетель, со всем усердием старайтесь искоренять из сердца своего всякое зло, всякую страсть: самолюбие, зависть, ненависть, скупость, сребролюбие, гордость, славолюбие, чрез которые царствует в вас диавол, и со всем усилием старайтесь насаждать искреннюю любовь к Богу и ближним, благожелание ко всем, стремление угодить всем всяким образом по истине, кротость, смирение». Прекрасные слова нашего русского святого, жившего повремени очень близко к нам и знающего наши сильные и слабые стороны. Если мы возьмем его слова как совет для подготовки в эти замечательные дни предстоящего нам поста, обратим внимание на то с чем надо нам справиться, и как удалить из нашей жизни греховное, или, опять же, справиться и приобрести в своей жизни добродетельное.

Время многодневных постов иногда может показаться слишком продолжительным, нам может показаться, что это можно отложить на завтра, время еще есть, успею. Но, опыт нашей жизни подсказывает, если мы не возьмемся сегодня и сейчас, то время, словно вода, просачивается сквозь пальцы, и то, что нам кажется сегодня большим или слишком долгим, вскоре исчезнет навсегда и не принесет нам никакой пользы. Чтобы не тратить драгоценное время, драгоценные силы нашей души, которые мы могли бы приобрести здесь и сейчас, не стоит откладывать на потом, нам надо поспешить сегодня. Настроиться на молитву, настроиться на внимание к движениям нашего сердца и, разглядев их, прийти на исповедь, приготовиться ко святому Причащению и в течение поста два-три раза поисповедоваться и причаститься. Тот, кто еще не читает святое Евангелие каждый день, наконец-то открой эту книгу, всмотрись в себя посредством Слова Божия. Открой удивительный мир милосердия Божия и Его правды. Бог в этом мире действует любовью, Его милосердие, милость и утешение щедро разлиты в этом мире. И если мы злы, несчастны, склонны к подлым делам и поступках, то это потому что мы удалились от Бога, и теперь время вернуться.

Завершить сказанное о посте хотел бы словами великого православного святого святителя Григория Паламы: «Пост же и воздержание приносят мир в движения плоти, угашают яростный гнев и страстность, в душе создают ясное небо — чистое и как бы безоблачное, — очищая ее от паров, происходящих от множества еды, и от мрака, как следствия сего. Благодаря посту и воздержанию внешний человек вянет; насколько же он вянет, настолько внутренний человек обновляется, как говорит Апостол (2 Кор. 4:16). Упитанный желудок, сказал некто, не рождает тонкого ума; следовательно, суживаемый от поста и воздержания, он по необходимости и ум делает тонким. Таким образом, благодаря этому совершается все прекрасное и хорошее. Пост и воздержание — это двойное кольцо стен, и живущий за ними наслаждается большим покоем, как бы гражданин Иерусалима. Ибо Иерусалим в переводе означает «мир»».

Всем вступившим на путь деятельного прохождения Рождественского поста желаю здоровья, крепости душевных сил, приобретения добродетелей, чистоты души и святости. А всем нам мира в душе и во внешнем мире. Бог Своим милосердием со всеми нами!

Настоятель Покровского собора г.Кропоткина, игумен Андрей

Спасибо, что дочитали до конца!

Мы работаем благодаря поддержке наших читателей.

Подписывайтесь на печатную версию газеты «Огни Кубани».

Менеджер по подписке:
Любовь Свиридова: 8 (86138) 7-37-40, 8(918)243-38-72.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

? Одноклассники: https://ok.ru/group/57867403985111

? ВКонтакте: https://vk.com/ognikubani

? Телеграм: https://t.me/ognikubani

? YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCNjoCORHnWteQVIJ3f6Q_Aw

? RuTube: https://rutube.ru/channel/24805167

? ТикТок: https://www.tiktok.com/@ognikubani

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!