Я, дочь погибшего солдата

Я, дочь погибшего солдата

В редакцию пришло письмо от жительницы города Нины Феофановны Кременсковой.

«Мне пошел 80-й год. Я — дочь погибшего солдата Феофана Тарасенко. О нем мало что знаю, потому что в начале войны мне было всего 10 месяцев, а папа ушел на фронт в первый день — 22 июня. Так нам, трем сестрам, рассказывала мама. Наша семья жила в станице Кавказской, и мама, взяв нас с собой, пошла пешком провожать папу в Кропоткин, в военкомат. На войну ушли и братья отца — Гавриил и Михаил Тарасенко. Живым вернулся только старший брат. Отец погиб в сентябре 1941 года. Домой пришла похоронка. Не знаю почему, только документы о нем не сохранились, даже фотографии нет.

В памяти остался один рассказ мамы, как мы жили в войну. Она доставляла почту в станицу Кавказскую. Ей доверили лошадь с повозкой. Как-то она отправилась в Кропоткин за письмами, а тут немецкие самолеты налетели. Лошадь убежала, а мама, прячась за кустами и стенами домов, пыталась укрыться от взрывов. Когда бомбежка закончилась, она не нашла лошадь, вернулась в Кавказскую и рассказала, что с ней случилось. Начальство ругать не стало: «Моли Бога, что сама жива осталась». А дома ждала другая беда. Бомба разорвалась в огороде, пострадал дом. Хорошо, что старшая сестра убежала с нами к соседям, где было бомбоубежище. В домах нельзя было оставаться. Пережили войну, пролетели мирные годы. Ни мамы, ни сестер уже нет. Я одна осталась…».

На этом письмо обрывается. Автор не жалуется, не просит помощи. Говорит, как есть.

Дети войны, так коротко сегодня называют тех, чье детство выпало на 40-е годы прошлого столетия. Они много пережили, но удивительно — никто не жаловался на судьбу, не требовал к себе особого внимания и льгот. Они с честью прошли ту войну и идут по жизни. Мы благодарны Нине Кременсковой за весточку. Публикуем в надежде, что ее прочтут в Совете ветеранов войны и труда, школьники-волонтеры и помогут Нине Феофановне скрасить ее будни.

Ольга Васильченко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!