Ликвидация

Ликвидация

В Кропоткине из-за нерентабельности закрыли газетные киоски «Роспечать»

Любители свежей прессы в Кропоткине лишились возможности покупать газеты и журналы в киосках «Роспечать». 18 октября все восемь точек известной сети в городе закрыли. Около 20 человек кропоткинского отдела АО «Краснодар Роспечать» остались без работы. Население негодует: «Почему отняли возможность читать прессу? Где купить любимые газеты и журналы? Почему так обошлись с народом?». Нас, журналистов районной газеты, задел этот факт за живое. Мало того, что «Краснодар Роспечать» не обеспечивала своевременную доставку «Огней Кубани» в киоски города для продажи, теперь у нас вовсе нет возможности ее распространять через специализированные точки.

Эпидемия закрытия продолжается

Диалог с директором розничной сети АО «Краснодар Роспечать» Светланой Галкиной был коротким. Светлана Константиновна категорично заявила, что все киоски в Кропоткине нерентабельны.

— Расходы превышают доходы, не окупаются транспортные затраты, приобретение ГСМ и выплату заработной платы — это 12 тысяч рублей каждому киоскеру, плюс 35 процентов налогов на зарплату.

Руководитель вышестоящей инстанции дала понять, что разговор на эту тему не стоит продолжать.

— У вас есть предприниматель, который в частном порядке будет продавать такой же товар в Кропоткине и Гулькевичи, — заверила Светлана Галкина.

Без ответов остались вопросы: «Неужели все до одного киоска не оправдали себя?», «Что предпринималось для того, чтобы изменить положение, если оно столь плачевно?», «Изучена ли ситуация компетентными специалистами, предложены ли пути ее решения?».

Начальник кропоткинского участка Юлия Еругина оказалась более разговорчивой.

— Руководство нам обещало, что «Роспечать» будет работать до нового года. И вдруг в спешном порядке — закрытие 18 октября. Мы не первые в цепочке ликвидации. Несколько лет назад в нашем городе существовал филиал, куда входили Тбилисский, Кавказский и Тихорецкий районы, г.Кропоткин. Затем нас раздробили, а через какое-то время закрыли киоски в станице Тбилисской, не стало «Роспечати» в ст.Кавказской. Пришел черед и города Кропоткина. Этот процесс коснулся и других районов Краснодарского края. Да, цены на печатную продукцию повышаются, покупательский спрос уменьшается, но у нас все-таки были киоски, которые ежемесячно приносили по 100 тысяч рублей. Нельзя всех равнять под одну гребенку! В Сочи и на всем побережье выручка больше. Но мы не можем и не должны конкурировать с курортными городами. Кропоткин отличался постоянным контингентом покупателей. Мы и без того уже провели чистку своих рядов, закрыли несколько точек действительно не приносящих доход. Столь категоричный подход, считаю неправильным. Мы из-за спешного закрытия лишились хорошего заказа — подписки на 42 тысячи рублей. Волевым росчерком пера «Роспечать» распорядилась судьбой сети и людей, которые в ней трудились, издателей и наших покупателей.

Сокращение киосков «Роспечати» происходит по всей стране. Интернет пестрит сообщениями: «В Пензе нет киосков», «Газеты можно купить только в супермаркетах». Замена газет на мясо в лаваше — эпидемия для Ульяновска, Брянска, городов Дальнего Востока, Ростовской области, Ставрополья. География сокращения сети киосков «Роспечать» широка.

На встрече с издателями в Союзе журналистов Кубани руководитель АО «Краснодар Роспечать» Вячеслав Мушников рассказал о том, как тяжело живется коммерческой организации, выставил экономические причины: растут цены на издания, падает читательский спрос, расходы превышают доходы. Попытки перекрыть их продажей сопутствующих товаров не приносят желаемых результатов. К тому же коммерческая фирма не может найти общий язык с властью, договориться о продлении договоров аренды земли, на которой располагаются их объекты, найти в их лице содействие в модернизации киосков.

— «Роспечать» сама сдает свои позиции. В Краснодаре закрыли 150 киосков. На почти полуторамиллионный город осталось 200 объектов. В станице Тбилисской, городах Лабинске и Кропоткине — сегодня ни одного. Если в Краснодаре сократили 150 точек, то где гарантия, что 200 оставшихся не закроют через полгода-год.

Одни кивают на власти, другие обвиняют интернет. Я никак не могу согласиться, что во всемирной паутине можно прочитать все. Подтверждение этой мысли нашла у председателя ассоциации распространителей печатной продукции Александра Оськина:

— Газеты и журналы сегодня испытывают трудности не из-за интернета, а из-за отсутствия каналов распространения в нужном объеме.

В качестве местного эксперта, мы решили обратиться к Елене Абдулкадыровой, много лет возглавлявшей кропоткинский филиал сети «Союзпечать», а затем «Роспечать»:

— Если раньше «Союзпечать», а потом преемница «Роспечать» были частью государства, ее пропагандой, то сейчас она стала обычной торговлей в частных руках. Было время нам разрешали приобретать «свой» товар, делать минимальные наценки и быстро продавать, тем самым повышая доход. Сегодня это делают менеджеры из Краснодара: что прислали, тем и торгуйте. Им неинтересно, когда его реализуют и что получат киоскеры, главное, для головного офиса — результат от этих сделок, — негодует Елена Михайловна.

— О каких прибылях можно говорить, если помещение бывшего офиса «Роспечати» в городе пустует несколько лет? Арендная плата, коммунальные расходы — все это ложится на киоски. Ошибка в том, что сеть перевели в обычную торговлю, сравняли с мясными ларьками. О каком имидже федеральной, краевой и районной власти можно говорить, если люди не знают, что она делает, так как доступ к информации, которая содержится в краевых и районных изданиях, перекрыли: почта — ценами на подписку, «Роспечать» — неэффективной работой, продолжает директор бывшего кропоткинского филиала сети «Роспечать».

Довоенная система

В истории этой организации были и другие примеры. Во время Великой Отечественной войны увеличивали число газетных витрин. Только в 1943 году их число возросло с 78,3 до 116 тысяч единиц. Использовали и другие методы распространения на фронте и в тылу.

В 50-е годы довоенная система была восстановлена и получила дальнейшее развитие. Свободная продажа, индивидуальная подписка, увеличение разовых тиражей газет и журналов — все это было в развивающейся стране. В 1947 году установили 5000 киосков в районных центрах, совхозах и колхозах. В 1964 году строили типовые здания районных и городских агентств, сеть киосков увеличилась до 22 тысяч единиц. Тогда сеть была в руках государства, сейчас — в частных. В этом все дело.

Вернемся в настоящее

Сегодня отрасль оказалась в кризисной ситуации. Без войны, без экстремальных обстоятельств. На правильном пути пока только Москва, где «Роспечать» модернизируется. И периферии следует идти тем же путем. Отремонтировать или приобрести киоски современного дизайна, а может расположить по соседству с кафе или предусмотреть возможность выпить чашечку кофе прямо в ларьке, читая свежую прессу. Найти компромиссы по арендной плате и предложению ходовых мест, широко пользоваться рекламой. Одним словом, необходимо думать, как быть востребованными в сложившихся условиях не только в столице, но и провинции.

А что же Кропоткин? Неужто киоски демонтируют? Возможно, нас ожидает счастливое разрешение проблемы. Как это произошло в Уфе, где «Роспечать» сменил индивидуальный предприниматель и успешно работает. «Огни Кубани» сегодня готовы поставлять свое издание и в существующие «коробки». Нас, журналистов, да и жителей города, вполне устраивает их нынешний дизайн. Ольга Васильченко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  

Hi!