Thursday, Nov 23rd

Обновление:03:10:57 PM GMT

Вы здесь: Детский мир ДЕТовщина

ДЕТовщина

Нередко «трудными» бывают родители, допустившие совершение их ребенком преступления

E-mail Печать PDF

Берегите детей

newspic3081_1

Проблема детской безнадзорности и преступности в России остается весьма острой, несмотря на все усилия взрослого населения. Тысячи мальчишек и девчонок не учатся, не работают, и, не зная, чем себя занять, нередко бездумно шатаются по улицам.

Часто такой «досуг» приводит к печальным последствиям: преступлениям и транспортным правонарушениям. По статистике, 88,5% безнадзорных подростков, вращающихся даже непродолжительное время в преступной среде, сами вскоре становятся на «скользкий» преступный путь. Социально-демографическая обстановка и бесконтрольность времяпрепровождения создает почву к совершению детьми транспортных правонарушений.

Нередко сотрудниками подразделения по делам несовершеннолетних на привокзальной площади и объектах железнодорожного транспорта задерживаются подростки, погуливающие учебу. Они праздно гуляют по железной дороге. Большинство родителей и не знает, где находятся и чем занимаются их дети, в то время, как подобный досуг является крайне опасным. Жизнь и здоровье детей в первую очередь — в руках родителей. Будьте более внимательны к своим детям. Берегите ребенка от влияния улицы! Почаще интересуйтесь, как и с кем он проводит свое свободное время. Постарайтесь увлечь ребенка спортом или творчеством. Не будьте равнодушны к собственным детям.

Часто «трудные подростки» вырастают в так называемых «проблемных» семьях. Обычно это дети в возрасте 12-18 лет, лишенные внимания и заботы со стороны родных. Стоит понимать, что «трудными» бывают, в первую очередь, родители, допустившие совершение их ребенком преступления. Ведь за каждое действие подростка придется ответить им. Главной задачей, стоящей перед инспекторами ОПДН ЛО МВД России на ст.Кавказская является предупреждение и пресечение правонарушений на объектах ж.д.транспорта среди несовершеннолетних. С 18 по 24 сентября 2017 года инспекторским составом ОПДН ЛО МВД России на станции Кавказская проведено оперативно-профилактическое мероприятие «Школьник». В эти дни были выявлены случаи антисоциального поведения подростков. Некоторые из них с началом нового учебного года не приступили к занятиям в учебных заведениях. Вина в этом в первую очередь лежит на родителях. В соответствии с законодательством РФ к родителям, не исполняющим свои обязанности по отношению к несовершеннолетним детям, применяются меры административного воздействия.

Анастасия Зверева.

Спасательный круг

E-mail Печать PDF

В фокусе — детство

deti-iz-neblagopoluchnyh-semej_2

Гоша — назову его условно так — здесь хорошо знакомый и частый гость. Блондин с небесно голубыми, широко распахнутыми глазами, волевым лицом, одет по последней моде — облегающие джинсы и безрукавка поверх стильной рубашечки. Хоть сейчас на обложку журнала! Он спокоен, держится уверенно, говорит размеренно. Вопросов не боится. Разве что легкий речевой дефект выдает его небольшое волнение. На него устремлены десятки взоров и столько же «когда», «почему» и «зачем». Его внимательно слушают и снова задают вопросы, много вопросов!

Гоша

Гоша не звезда, хотя, наверное, при желании и мог быть — с такой-то внешностью. И выступает он не в кругу своих фанатов и поклонников. Все гораздо серьезнее: Гоша отчитывается перед комиссией по делам несовершеннолетних.

За плечами Гоши — семья из неблагополучных родителей, где есть отчим, равнодушный к его судьбе, да мама, которая частенько прикладывается к бутылке. В перспективе у Гоши — суд по уголовному делу об угоне и поджоге автомобиля. Подростки просто хотели покататься. А потом — замести следы. Насмотревшись фильмов, решили: нет машины — нет и отпечатков пальцев и доказательств вины. Автомобиль подожгли. Но улики все равно остались. Сейчас паренек с модельной внешностью на подписке о невыезде.

Однако на комиссию Гоша попал совершенно по другому поводу: за мелкое хищение, за неуплату административного штрафа за кражу металлолома, совершенное им, причем уже вторую. Первая попытка, когда Гоша украл металлические ограждения с территории дач и спрятал их неподалеку, не увенчалась успехом: кто-то опередил Гошу и забрал похищенное из тайника, оставив незадачливого парня без добычи, но со штрафом за правонарушение — 3000 рублей.

Объектом второй кражи был все тот же металлолом. Украденные кровать, сетка и буржуйка обернулись для Гоши двойным расходом — на компенсацию заявителям и штраф за административное правонарушение.

Причины для краж, по мнению Гоши, были «вескими» — в первом случае парню нужны были деньги на… подарок для девочки, с которой он дружил, во втором — на жизнь.

Зато сейчас Гоше уже «стукнуло» 18 и отговорки больше не сработают — он вступает во взрослую жизнь с ее законами, где не будет уже комиссии по делам несовершеннолетних, сердобольных и гуманных педагогов, психологов, все понимающих сотрудников администрации Кавказского района и органов соцзащиты, для которых Гоша уже как член семьи.

В планах парня на ближайшую перспективу — устроиться работать на завод в Краснодаре. Но сбудутся ли они — зависит от хода расследования уголовного дела, которое «висит» на Гоше, и вердикта суда.

А на сегодняшний день молодой человек не может покинуть даже пределов Кавказского района без разрешения следственных органов, о чем ему по-отечески заботливо напоминает председатель комиссии Светлана Викторовна Филатова. Гоша согласно кивает, уверяя, что закон более не нарушит, и продолжает рассказывать о жизни. В какой-то момент воспоминаний о делах минувших дней с его уст срывается: «Да я ему морду набью!».

Зажмурив на секунду глаза, жду грома и молний от членов комиссии и уже начинаю сочувствовать излишне откровенному Гоше. В зале воцаряется тишина, десятки изумленных взоров устремляются на «оратора», и очень спокойное: «Гоша, а зачем ты его морду набьешь? Чего ты этим добьешься — очередного конфликта с законом?!» вводит в легкий ступор уже меня.

Достучаться до каждого

А где же негодования? Где возмущения? Где, наконец, эмоциональный накал? Все эти вопросы мигом проносятся в моей голове, потому как неоднократно была очевидцем совершенно иного стиля общения со своими подопечными комиссии по делам несовершеннолетних в одном сибирском регионе.

Поведение и умение выстраивать диалог комиссии там и здесь, в Кропоткине, как небо и земля. Нахмуренные брови, лица — маски, стальной взгляд, прокурорский, безапелляционный тон и лексика, больше подходящая для зала суда, где идет процесс над закоренелым преступником, не заслуживающим снисхождения. Это — там.

Стремление выстроить диалог, понять суть проблемы, найти пути ее решения, сделать подопечного и его родителей своими союзниками, строго, но корректно объяснить, что и почему делать категорически нельзя — это здесь. И чем больше я наблюдала за взаимодействием членов комиссии с детьми и родителями, тем отчетливее в памяти всплывал курс вузовской педагогики с Макаренко и Ушинским, Толстым и Сухомлинским. Вот они, основы классической русской советской педагогики — в этом зале, задействованы с каждым подопечным.

Череду судеб таких разных и одновременно похожих пропускают через себя  те, кто входит в комиссию по делам несовершеннолетних. Представители администрации района, прокуратуры, следственного комитета, центра занятости населения, соцзащиты, инспекции по делам несовершеннолетних, здравоохранения — прежде всего люди, которые, соприкасаясь с бедой, не могут оставаться безучастными к ней, и уже потом функционеры с кругом должностных обязанностей.

Они пытаются найти подход и достучаться до каждого. До отца семейства, напивающегося до состояния забытья и не могущего узнать свою подпись; до мамы подростка, которая долго не могла понять, за что же задержали ее сына, когда от него исходил запах перегара; до статных парней — учеников одной из школ района, сводивших счеты с водосточной трубой из-за невозможности найти общий язык с новым учителем математики; до худенькой, как тростинка, женщины с душком после вчерашнего, один ребенок которой временно помещен в центр социальной реабилитации из-за невыносимых условий жизни дома, а другой — задушен мамашей по неосторожности еще в младенчестве…

Ребенок должен воспитываться в семье!

Протянуть руку помощи, окружить такую, на языке закона — неблагополучную семью пристальным вниманием — еще полдела. Главное — результат. А он может быть разным. «Успех здесь не всегда гарантирован», — констатирует зам.председателя КДН, начальник отдела по делам несовершеннолетних администрации Кавказского района Наталья Глуховская, наш разговор с которой коснулся едва ли не всех нюансов работы с трудными детьми и их нерадивыми родителями.

— Исправляются, меняют образ жизни и подход к воспитанию детей примерно половина из тех семей, с которыми мы работаем, — с нотками сожаления говорит Наталья Иосифовна. — Если же мы видим, что все наши усилия бесплодны, мы выходим в суд с заявлением на ограничение родительских прав, это временная мера, на полгода, когда родители еще могут одуматься и через суд вернуть ребенка.

Была у нас история, что называется, на грани. Наши специалисты вели семью одну. Мама — трудяжка, но выпить любила. Как только заведется свободная копейка — мама с папой сразу ее на алкоголь тратили, детки в период запоев никому из родителей не нужны. Бились мы с ними, но ничего сделать не могли — обратились в суд, ограничили их в родительских правах. Детишек передали в замещающую семью. Приемных родителей сразу предупредили, что есть вероятность того, что родители одумаются, пересмотрят свой образ жизни, свои пристрастия и попытаются вернуть детей. Так оно и получилось. Родители через суд сняли ограничение прав и вернули детей. Так вот — когда их передавали, плакали все: и приемные родители, которые прикипели душой к детям, и сами детки, и родные родители… Постоянно контролируем эту семью и мы, и опека, и школа с ними большую работу проводит. Живут скромненько, бедновато, но зато дети с мамой, которую они очень любят.

— Часто приходится инициировать лишение родительских прав?

— Политика государства в этой сфере сейчас направлена на то, чтобы ребенок воспитывался в кровной семье и родители не лишались родительских прав, а ограничивались в правах, если уж другими методами решить проблему не получается. При ограничении прав всегда есть надежда, что ребенок может вернуться в семью! А на период ограничения ребенок получает статус социального сироты и передается в замещающую семью. Не в интернат, а именно в замещающую семью на полгода.

— В Кавказском районе много таких замещающих семей?

— Много! И все они, прежде чем получить статус замещающей семьи, проходят предварительную подготовку в школе приемных родителей, с ними работают психологи, медики, они сдают экзамен, тестирование. И только потом с документами обращаются в опеку. Государство такие семьи поддерживает: замещающим родителям выплачивается зарплата плюс пособие на содержание приемных детей.

— Как узнаете, что в той или иной семье проблемы, требующие вашего внимания?

— К нам поступают сообщения из разных источников. Это и школа, где ребенок постоянно на глазах учителей, и больницы, поликлиники, куда мамочка приводит ребенка, и его состояние, внешний вид вызывает у представителей здравоохранения вопросы, и соседи, и компаньоны-собутыльники, которые сегодня вместе пьют, а завтра, по каким-то своим причинам, сообщат об этом к нам.

— Получили сигнал и что дальше?

— Выезжаем в семью. Выясняем причины, что не так в семье: родители пьют, обижают ребенка, не создали условий для нормального проживания, посещения школы и выполнения уроков, не купили учебные принадлежности или же сам ребенок, образно выражаясь, отбился от рук, попал под дурное влияние друзей. И по итогам обследования составляем план работы с семьей на полгода, где даем предметные поручения выполнить комплекс мер соцзащите, органами опеки и здравоохранения. Назначается ответственная структура, которая курирует эту семью, и выносит рекомендации. Если видим, что сдвиги есть, но незначительные, план работы продлеваем еще на полгода. Бывает, что и по два года с семьей работаем. А когда понимаем тщетность своих усилий, тогда уже суд и ограничение родительских прав.

— Как сами родители относятся к ситуации, когда их вызывают на комиссию по делам несовершеннолетних?

— По-разному. Иногда не понимают всю серьезность ситуации. Иногда стыдятся и как-то мобилизуются, берут себя в руки. А иногда плачут… Вызывали на комиссию не так давно семью по поводу того, что  ребенок перешел улицу в неположенном месте. А у нас только в этом году было три ДТП по вине детей, поэтому мы реагируем на такие факты. А они пришли к нам и в слезы — и ребенок, и родители… Мы даже сказать им еще ничего не успели! Так людям было совестно и неудобно.

На грани

Разные люди, разное мировоззрение и воспитание. Разная сила воли. У семьи, которая была на грани и уже почти потеряла детей, хватило моральных сил на «переформатирование» самих себя, хватило воли, чтобы подняться со дна и вернуть детей. Им поверили. И доверили жизни четырех деток — мал мала меньше.

Мы договорились с этой семьей о встрече — просто поговорить за жизнь, узнать, в чем нуждаются и чем можно помочь. Но не сложилось — в последний момент они от встречи отказались. Что ж, это их право. Наше право — не называя имен и фамилий, мест проживания, не нарушая тайну личной жизни — рассказать коротко историю этой семьи. Другим в назидание.

Сказать, что эта семья была неблагополучной — значит, ничего не сказать. Ветхое съемное жилье, папа, мама, четверо детей. Семью тянет на себе одна мама — не чурается любой работы, даже самой черновой. Папа… папе бы, как говорят, тогда больше подошла роль трутня. Попала в руки свободная копеечка — сразу в магазин, за спиртным. Пили много, без меры. Выгоняли детей на улицу, а за запертыми изнутри дверями кипели мексиканские страсти — с выяснениями отношений и побоями. Дети — голодные, грязные, полураздетые, предоставленные сами себе, не видели ни родительского воспитания, ни заботы, ни любви.

Когда их в очередной раз забирали в центр социальной реабилитации — несказанно радовались теплу, чистоте и горячей еде. А сотрудники, едва сдерживая слезы, наблюдали, как малышня пыталась есть и перемещаться, как животные. Ведь это с кошками и собаками дети проводили значительную часть времени и перенимали все их повадки. «Дети-маугли» — такой эпитет кто-то обронил в сердцах.

Из рассказа очевидцев: «Дело в начале января было. Детишек только привезли из центра «Теремок», а до нас уже слух дошел: малышня слоняется по улицам и в дом попасть не может. Приехали туда, зашли во двор, и сердце обмерло: дети полураздетые, в сандаликах на босу ногу ходят по грязи, перемешанной со снегом. Дверь закрыта. Мы давай стучаться — не открывают. Стучались в окна и двери так, что подняли всю округу. И вот на пороге мать этих детей, не лицо — месиво… Избил муж во время совместной гулянки. Собрали мы все тряпки, которые были в доме, укутали детей и повезли в больницу. А когда зашли в приемный покой, детки радостно захлопали в ладошки: «Ура, сейчас нам кушать принесут!»…

Полгода дети тогда провели в реабилитационном центре. Родители к ним не пришли ни разу. Комиссия по делам несовершеннолетних вышла в суд с заявлением об ограничении родительских прав и только тогда горе-родители осознали, что происходит. И стали искать помощи.

В рамках программы «Точки трезвости» они прошли очень дорогостоящее, но для них бесплатное, лечение в наркологии Краснодара, привели себя в человеческий облик и навели порядок в своем жилище. Состоялся суд, на котором пришли жалостливые станичники дали свидетельские показания в пользу взявшихся за ум родителей.

Однако решение суд тогда вынес не в их пользу — родителей все же ограничили в правах. Детей на полгода передали в приемную семью. А у родной мамы, тяжело переживавшей вердикт Фемиды, появился стимул бороться за свое материнское счастье. Через полгода родители обратились в суд за снятием ограничения в правах. И добились возвращения детей в родную семью! Они успели ухватиться за брошенный им спасательный круг.

Из рассказа очевидцев: «Мама словно переродилась, когда детей вернули. Активно стала интересоваться их учебой, взаимодействовать с педагогами, выполнить все их рекомендации. Ни одного родительского собрания не пропустила. И детки стараются. Многие предметы им сложно даются — сказывается ситуация, в которой они еще не так давно пребывали. Поэтому обучаются по специальной коррекционной программе.

Семья живет все в том же ветхом жилище, но там — чистота и порядок. Даже старая полочка, на которой лежат столовые приборы, застелена белоснежной тканевой салфеткой. А какая работяга эта женщина! Гусей выращивает, берется за самую тяжелый труд, чтобы заработать копейку для семьи».

Вот такая история падения и возрождения. История, в которой службы профилактики района пока не спешат ставить точку…

Помощь нужно уметь принять

Рабочая неделя Людмилы Алексеевны Санниковой захватывает воскресенье и длится все семь дней. Иногда включая и темное время суток. Нет, выходные и праздничные есть. Но в реальном расписании, которое зависит от ЧП с ее подопечными, их почти нет.

Должность Людмилы Алексеевны называется солидно — заместитель директора по воспитательной работе средней школы №12 Кавказского района и ко многому обязывает: быть готовой выехать по звонку из правоохранительных органов в любое время суток из-за проступка учащегося школы, постоянно находиться в режиме ожидания и колоссальной ответственности, уметь разрешить конфликт и защитить интересы даже тех, к кому основательно приклеился эпитет «неблагополучный» или «трудный».

Для своих подопечных и их родителей Алексеевна — как с любовью ее называют самые маленькие школьники — и мудрый судья, и опытный защитник, и умный союзник. Циника она заставит стыдиться и краснеть, потерявшего человеческий облик — задуматься о светлом и добром, нуждающемуся протянет руку помощи.

Именно к Алексеевне обращаются школьники нерадивых мам и пап, когда за долги семье отрежут электричество — она договорится с энергетиками и оплатит задолженность из своих личных денег. Именно к ней прибегают те, кому приходится ездить в школу из соседней станицы — Алексеевна не оставит без денег на дорогу, и на паспорт, который родители не удосужились вовремя оформить своему ребенку, тоже даст, и на школьный обед добавит.

Людмила Алексеевна — не олигарх, у нее семья — муж и дети, живут на зарплату, но по-иному она не может. Видеть голодные глаза Пашки и пройти мимо, знать, что Ольге или Сашке не на что добраться до дома и не помочь — не в ее правилах. Сама должность обязывает быть в какой-то степени альтруистом и Алексеевну, и большинство тех, кто каждый день работает с неблагополучными семьями и сталкивается порой с чудовищной нищетой и обездоленностью самых маленьких.

Эти люди обязательно помогут и сделают даже больше, чем обязаны по должностной инструкции. Вопрос лишь в том, смогут ли принять и грамотно распорядиться  этой помощью те, кто в ней нуждается…

Елена Локоткова.

 *** ***

Только факты:

Управлением социальной защиты населения в Кавказском районе и отделением профилактики семейного неблагополучия (ОПСН) проводится работа с 39 семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, в которых воспитывается 93 ребенка, 19 семьями, находящимися в социально-опасном положении, в которых воспитываются 55 несовершеннолетних.

За три первых месяца 2017 года проведено 66 рейдов уличной социальной работы, в ходе которых не выявлено ни одного несовершеннолетнего, находящегося без законного представителя.

С осужденными по уголовным преступлениям несовершеннолетними со сроками наказания не связанными с лишением свободы реализуется подпрограмма «Мы в ответе за свои поступки». Проводятся мероприятия, направленные на профилактику детских суицидов.

В рамках программы «Азбука порядка» дети из многодетных семей, стоящие на учете, осваивают гигиенические правила и навыки. Клубной работой, направленной на формирование у детей навыков общения, умения договариваться, уступать, повышение своей самооценки, охвачено 97 несовершеннолетних.

Специалисты ОПСН оказали помощь шести семьям в трудоустройстве родителей; помощь вещами оказана 36 семьям, содействие в погашении задолженности по ЖКУ — 13 семьям, помощь в натуральном выражении (продуктами, промтоварами) оказана 58 семьям. Оказывается помощь бывшими в употреблении мебелью, бытовой техникой, детскими колясками, кроватками.

Оказывается всестороння помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации в оформлении государственной социальной помощи, детских пособий, субсидий, а так же в сборе документов для оздоровления детей по бесплатным путевкам министерства труда и соцразвития края.

 

 

 

 

 

 

 

Наставлять и вразумлять

E-mail Печать PDF

Берегите детей

3_iSUE7G_14"Если у ребенка есть недостатки, то это недостатки родителей", - считает многодетный отец, настоятель Свято-Троицкого храма ст.Казанской протоиерей Кассиан Кравцов, говоря о проблемах современного воспитания

ЗАХЛЕБНУТЬСЯ В ЛЮБВИ

— К сожалению, сегодня многие дети предоставлены сами себе. Имея игрушки и гаджеты — не имеют понимания норм поведения в обществе. Как Вы считаете, что главное в воспитании?

— В Библии сказано: «Лелей дитя — и оно устрашит тебя».  Чрезмерное потакание желаниям ребенка не приведет ни к чему хорошему. Устрашит — своим неуважением, вплоть до ненависти. Дети — зеркало родителей, их отражение. Поведение ребенка отражает то, что происходит в семье. По сути, воспитание начинается еще в утробе матери. Беременной женщине надлежит уже следить за своими поступками, речью, ведь все это имеет влияние на будущее чадо. С ребенком обязательно нужно общаться, находить время объяснять. Считаю, что нельзя перехваливать, лучше — благодарить. Сделал что-то хорошее, правильное, помог — сказать от всей души спасибо, объяснить, как вы благодарны, приучить не к хвальбе, но к благодарности. Многие дети просто захлебываются в родительской любви, имеют всего с избытком, но не понимают, как надо себя вести с другими людьми, не имеют уважения к старшим. Ошибка — в потакании детским слабостям, прихотям.

— Почему же так происходит?

— Потому что в семьях мало детей. Потенциал родительской любви велик, а реализовывать его приходится лишь на одном ребенке. В большой семье всегда есть положительный пример не  только папы и мамы, но и старших братьев и сестер. Да и внимание родителей распространяется на всех детей. Это как в случае с тортом: один кусочек для ребенка — хорошо, вкусно, а если целый торт, то лишь во вред.

ПРОСТУПОК И НАКАЗАНИЕ

— Очень острый вопрос: можно ли наказывать детей?

— Наказание наказанию рознь. Возвращаясь к словам из Ветхого завета: Господь наказал Адама и Еву за нарушение его запрета, изгнав из рая. И им пришлось трудиться, добывая пищу и терпеть лишения, которые в раю немыслимы. Наказание должно нести исправление. Никогда нельзя наказывать во гневе, лишь обдумав и объяснив, что нарушено и почему ребенок будет наказан — например, лишен телефона, компьютера. Любое наказание должно нести в себе любовь. Родители наставляют и вразумляют, а не просто воспрещают что-то. К сожалению, современные дети предоставлены сами себе и просто не умеют делиться со взрослыми своими переживаниями, по привычке делая это, например, в соцсетях. Надо вырывать чад из медиапространства, но и давать что-то взамен. У нас хороший опыт семейного палаточного лагеря «Ковчег» — там ребята не вспоминают об интернете. Получается двойная польза, и для здоровья, ведь лагерь мы располагаем на природе, и для души

ДЕЛАЙ КАК Я

— Насколько важен в воспитании личный пример?

— Если у ребенка есть недостатки, то это недостатки родителей. Многие почему-то перекладывают груз воспитания на школу, но это неправильно. Учителя лишь корректируют поведение ребенка, обучают, но не обязаны выполнять ваш, родительский долг.

Грех передается до седьмого колена. И как можно ждать, что сын будет безупречен, если отец, допустим, пьет и курит? Но дети изначально чисты душой, и долг родителей — помочь выйти из затруднительной ситуации. Своим примером, и объяснениями, и исправлением проступков направить на истинный путь.

Мария Трифонова.

Любить, а не бить!

E-mail Печать PDF

poboi33dfdfdfiВ наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия, к сожалению, становится все более и более актуальной

Что попадает под понятие жестокого обращения? Какими нормативными документами руководствоваться в таких случаях? Как должны вести себя окружающие при выявлении случаев жестокого обращения с детьми, особенно если агрессор — родители? Какие действия взрослых можно трактовать как жестокое обращение с ребенком? Предусмотрена ли мера ответственности? Отвечает начальник управления по вопросам семьи и детства администрации Кавказского района Виктория Елисеева.

Ранить словом

— Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления,      сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность. Оставить ребенка без психологической и моральной поддержки — тоже жестокость. Действующее российское законодательство не дает четкого определения этому явлению в обществе. Но исходя из анализа норм многочисленных законодательных актов, можно сказать: жестокое обращение с детьми — действия или бездействие родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Формы жестокого обращения с детьми, направленные на установление или удержание контроля силой над другим человеком, могут быть самыми разнообразными.

Не будь «ни при чем»

О жестокости свидетельствуют следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями гл.16) следы сексуального насилия (ответственность предусмотрена гл.18 Уголовного кодекса РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»). Запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.); отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними; систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома — тоже свидетельство жестокости.

Если вы наблюдаете подобные явления, необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы, муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних, органы опеки.

Запомните эти правила

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности для тех, кто допустил жестокое обращение с ребенком — административная, уголовная, гражданско-правовая. Как показывает опыт, к сожалению, чаще всего жестокое обращение с детьми допускают их близкие, в первую очередь, родители. А ребенку необходимо получать в семье любовь, и родители должны быть терпеливы, не спешить с наказанием. Помните, ваш ребенок ни в чем не виноват перед вами: ни в том, что появился на свет, ни в том, что создал вам дополнительные трудности, ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил за вас эти проблемы. Помните, шлепая ребенка, вы учите его бояться именно вас. Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным.

Чтобы ваш малыш не подвергся жесткому обращению со стороны посторонних, запомните эти простые правила нашей жизни: обсудите с ребенком вопрос о помощи различных служб в си­туации, сопряженной с риском для жизни и здоровья, проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в опасной ситуации, дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера теле­фонов людей, которым вы доверяете. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах, каждую проблему не оставляйте без внимания, анализи­руйте вместе с ним. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, ведь он здесь — жертва, а не виновник. Обсуждайте с детьми примеры находчивости и мужества лю­дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации. Учите детей доверять вам, а не бояться.

Подготовила Мария Хлевняк.

Папа может все...

E-mail Печать PDF

Берегите детей

bitytlzyadeteyiВзрослые, призванные беречь детей, становятся для них опасными врагами, по-своему трактуя понятие «воспитание»

Прокуратурой района в органы предварительного следствия в прошлом году направлено шесть материалов проверки по признакам преступления, сопряженного с жестоким обращением с детьми.

Изверг родной…

При проверке фактов жестокого обращения родителей с детьми в семье О. установлено, что отец троих несовершеннолетних тяжко наказал свою дочь. В один из июньских дней, будучи пьян, жестоко с ней расправился. Он грубо схватил дочь, тряс ребенка из стороны в сторону, швырнул о стену. И это не единственный случай сурового наказания дочери: девочку били много раз… Человек, обязанный заботиться о здоровье детей, об их физическом развитии, даже не обеспечивал их полноценным питанием — малыши часто бывали голодными, просили пищу у соседей.

Он не обращался в учреждения здравоохранения для лечения, когда ребята болели. У одного из детей врачи обнаружили запущенное грибковое поражение, а на руках и ногах — язвы. В действиях О. усматривались признаки преступления, предусмотренного ст.156 УК РФ, — ненадлежащее исполнение родителем обязанности по воспитанию и жестокое обращение. По результатам рассмотрения постановлений прокурора, отделом дознания ОМВД России по Кавказскому району в отношении О. было возбуждено уголовное дело. Мать этих детей тоже обращалась с ними не лучшим образом. И в отношении родительницы возбуждено уголовное дело по той же статье. Приговорами мирового судьи родители признаны виновными в совершении преступления против своих детей. Назначено наказание в виде восьми месяцев исправительных работ и штрафа. 

Жестоко
обращался
Еще один прискорбный факт:
гражданин Б. ненадлежащим образом
исполнял родительские обязанности по
воспитанию своего несовершеннолет-
него сына, обращался с ним жестоко.
Как вред здоровью такие травмы не
расцениваются, но больно ранят души
детей. По результатам рассмотрения
постановления прокурора, отделом
дознания ОМВД России по Кавказско-
му району возбуждено уголовное дело.
Приговором Б. признан виновным в
совершении преступления, предусмо-
тренного ст.156 УК РФ.
Кроме того, горе-отец и ранее
жестоко наказывал своего сына, душил
его, угрожая убить. Этот человек при-
говором суда был признан виновным
в совершении преступления, предусмотренного
ч.1 ст.119 УК РФ (угро-
за убийством или причинение тяжкого
вреда здоровью).
Проверка прокуратурой шк

Жестоко обращался

Еще один прискорбный факт: гражданин Б. ненадлежащим образом исполнял родительские обязанности по воспитанию своего несовершеннолетнего сына, обращался с ним жестоко.Как вред здоровью такие травмы не расцениваются, но больно ранят души детей. По результатам рассмотрения постановления прокурора, отделом дознания ОМВД России по Кавказскому району возбуждено уголовное дело. Приговором Б. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.156 УК РФ. Кроме того, горе-отец и ранее жестоко наказывал своего сына, душил его, угрожая убить.

Этот человек приговором суда был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.119 УК РФ (угроза убийством или причинение тяжкого вреда здоровью).Проверка прокуратурой школы, где обучался мальчик, установила, что семья не была поставлена на внутришкольный учет, информация об имеющихся проблемах в семье и о совершении отцом противоправных действий в отношении сына в органы системы профилактики не направлялась, профилактическая работа с семьей не проводилась. Это, в свою очередь, и привело к повторному совершению преступления. Сегодня семья поставлена на учет в школе, КДН и ЗП. Педагоги стали активнее выявлять семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.  

Физрук

Мама учащегося одного из образовательных учреждений города обратилась в прокуратуру и сообщила, что учитель физической культуры избил ее сына. В коридоре он тянул насильно юношу в сторону спортивного зала, схватил обеими руками за одежду и дернул. В это время подросток попытался освободиться от рук нападавшего. Физрук своими действиями унизил мальчика. Учитель применил к С. физическую силу, затащил в кабинет. Эти действия подтвердили другие ученики, ставшие свидетелями расправы. Противоправное деяние, совершенное педагогическим работником, обязанным осуществлять воспитание, обучение и надзор, особенно неприятно. В действиях учителя выявлены признаки состава преступления, предусмотренного ст.156 УК РФ, возбуждено уголовное дело. Приговором суда преподаватель признан виновным. Ему назначено наказание в виде исправительных работ с удержанием из заработной платы 10% в доход государства.

Мать или мачеха?

Прокуратурой района в одной из семей выявлены  факты ненадлежащего обращения матери с собственным сыном. Женщина неоднократно жестоко наказывала его, при этом мальчик жил в интернате и лишь в выходные дни находился дома с матерью. В результате проверки установлено, что на протяжении нескольких лет мать совсем не воспитывала своего ребенка, а в начале нового учебного года даже не приобрела ему школьные вещи и спортивную форму. Мальчик посещал образовательное учреждение в грязной одежде, несобранный, без принадлежностей. Мать не бывала в школе, не интересовалась успеваемостью ребенка, да и на замечания педагогов не реагировала. В конце учебного года не озаботилась медицинской комиссией для сына, игнорировала рекомендации педагогов о необходимости прохождения курса реабилитации в специализированном учреждении. Кроме того, факт жестокого наказания сына этой женщиной был рассмотрен на заседании совета профилактики учреждения, но на внутришкольный учет семья поставлена так и не была.

На основании этих горьких фактов по материалам проверки прокуратуры района органом дознания возбуждено уголовное дело. Кроме того, прокуратурой внесено представление в адрес директора учебного заведения. В настоящее время нарушения устранены, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

И.Даценко, помощник прокурора Кавказского района.

Мария Трифонова, заместитель редактора газеты.

По этическим соображениям фамилии детей и лиц, наказанных за жестокое обращение с несовершеннолетними, не указаны.

 

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL