Thursday, Nov 23rd

Обновление:03:10:57 PM GMT

Вы здесь: Благоустройство Транспорт

Транспорт

ГЛАВНАЯ ДОРОГА

E-mail Печать PDF

SEM_4162__SEM_3420___

Более 1000 километров дорог отремонтируют в этом году в Краснодарском крае

Дорожную реконструкцию обсудили на днях во время расширенного совещания, которое провел губернатор Вениамин Кондратьев. До конца года в крае отремонтируют больше 1000 километров региональных и местных дорог. Средства на это выделены колоссальные – объем дорожного фонда 23,6 млрд рублей. Из них — 18 млрд рублей направлены на ремонт, содержание и строительство региональных дорог, 16,4 млрд рублей уже освоены.

— Только региональных дорог в этом году будет отремонтировано 600 км. Все работы ведутся по графику, — заверил замглавы края Анатолий Вороновский.

Муниципальная улично­дорожная сеть получила на свое развитие 5,6 млрд рублей. Причем более 3 млрд отведено на ремонт местных дорог: в порядок приводят участки улиц более чем в 200 населенных пунктах, 12 районах, 194 городских и сельских поселениях. Всего запланировано отремонтировать 440 километров местных дорог и улиц, более 250 уже сделано.

Но не везде дела идут гладко. В Апшеронском, Крымском, Темрюкском районах и в Геленджике есть отставание от графика. По словам Кондратьева, сроки выполнения работ должны быть на контроле не только у глав этих территорий, но и у руководителей краевых ведомств.

— Вы должны постоянно ездить по районам, а не отчеты в кабинетах принимать, — подчеркнул губернатор.

МОСТ ОТКРЫТ

Отдельно в ходе совещания обсудили ход ремонта дорог в краевой столице. На эти цели в 2017­м Краснодару было выделено более 3,5 млрд рублей.

Модернизация захлестнула крупнейшие магистрали города и, само собой, обернулась заторами на объездных путях. Первый шаг к устранению проблемы сделан — 7 ноября по Садовому мосту было открыто трамвайное движение. В середине декабря часть путепровода будет открыта и для автомобилей — после гидроизоляции бетонного основания, укладки асфальта и строительства тротуара машины смогут двигаться по правой стороне моста — от ул.Промышленной до ул.МОПРа.

— Пуск трамвая по Садовому путепроводу — важное событие, горожане снова могут пользоваться удобным маршрутом, — отметил Кондратьев. — Этот вопрос был на контроле мэра, и в этом плане городские власти сработали четко.

БЕЗ ОТГОВОРОК

Глава города Евгений Первышов заверил, что в установленные сроки будут отремонтированы улица Новороссийская и подъезд к поселку Индустриальному.

— Все ответственные лица предупреждены — никакого переноса сроков сдачи не будет. Ремонт Новороссийской должен быть завершен до конца года. Сейчас, когда позволяют погодные условия, подрядчик может и должен работать с максимальной отдачей, — сказал мэр Краснодара.

Как отметили на совещании, в столице края полностью завершены работы по ремонту 46 участков улиц в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» Минтранса РФ. Это позволило привести в порядок более 70 км дорожного полотна, отремонтировать тротуары, нанести новую дорожную разметку, установить знаки.

Отставание от графика на данный момент зафиксировано на улице Восточно­Кругликовской. Губернатор поручил своему первому заместителю Андрею Алексеенко подключиться к решению вопроса.

— Если кто­то не способен работать в том ритме, который нам сегодня диктует жизнь, значит, продолжать сотрудничать мы с ними не будем. Принимайте меры по отношению к тем, кто не дорабатывает, причем на всех уровнях, — подчеркнул Кондратьев.

23,6 млрд рублей — объем дорожного фонда Краснодарского края в 2017­м году.

ДОСТУПНАЯ «ЗЕБРА»

На реконструкцию пешеходных переходов в регионе выделено более 7 млн рублей

Как сообщили в краевом министерстве труда и соцразвития, в этом году в рамках региональной программы «Доступная среда» запланировано обустройство 216 переходов, работы выполнены на 146. Например, в Горячем Ключе на оживленных участках дорог проведена реконструкция на восьми объектах. Они оборудованы пандусами и съездами для слабовидящих и маломобильных горожан. В 2017 году на «доступные переходы» направят более 7 млн рублей, в том числе, 5 млн из краевого бюджета и около 2,3 млн рублей — из местных.

Дина Пригорова.

Фото Ивана Семенца.

А в это время

Школы по расписанию

До конца года в крае будет сдано восемь объектов: четыре школы строятся по федеральной программе «Образование», четыре — за счет краевых средств.

— Все они в разное время в следующем году примут детей. В двух школах уже идут занятия — это блок начальных классов на 400 мест в станице Староминской и школа на 200 мест в поселке Верхняя Беранда под Сочи, — отметила вице-­губернатор Анна Минькова.

10 ноября в поселке Школьном Крымского района открылась школа на 120 мест. Практически готовы еще три — на 400 мест каждая — в Сочи, Новороссийске и Армавире. Вся работа должна быть завершена до 15 декабря.

— Уже с третьей четверти, сразу после зимних каникул, армавирская и сочинская школы должны принять детей, Новороссийск — со 2 апреля, — прокомментировала Анна Минькова.

Большая работа идет именно за счет краевых средств.

— На одном из объектов — в селе Тенгинка Туапсинского района — был лично. Интересный проект, включающий школу и детский сад, с мощной инфраструктурой для качественного, разностороннего образования. Школа должна открыться в апреле, — подчеркнул губернатор.

Особое внимание глава региона призвал уделить школе на 1000 мест в хуторе Ленина. Открытие запланировано к новому учебному году, ход строительства находится на жестком контроле.

— Да, сейчас все силы брошены на школы, которые должны быть сданы в 2017 году, — заметила Анна Минькова. — Но из виду не упускаем и учебные заведения, открытие которых запланировано на 2018­2019 учебный год. Это еще одна школа в Армавире, а также в станице Северской и Динском районе.

Кроме того, по федеральной программе «Жилище» в крае строится еще восемь школ и три детсада. Все объекты будут сданы в 2018­2019 годах.

— Впервые за многие года край начал активно строить школы и продолжит это делать. В общей сложности с 2017 по 2019 годы при участии федеральных и краевых программ должно появиться 20 образовательных заведений, — отметил Вениамин Кондратьев.

Прозвенел второй звонок

Образовательное учреждение в Крымском районе открыли по поручению президента России

В хуторе Школьном работала школа, которой было почти 60 лет. Со временем здание сильно обветшало. Дети мечтали о новом. На днях это произошло — открыли новую школу на 120 мест, а ученики хутора провели вторую за осень линейку. В торжественной церемонии приняли участие вице­губернатор Анна Минькова, и.о.краевого минобра Константин Федоренко, глава района Сергей Лесь, представители АО «КТК­Р».

— Для региона нет более важной задачи, чем качественное образование детей. От имени губернатора Вениамина Кондратьева хочу поздравить вас с современным и, самое главное, комфортным зданием, — подчеркнула Анна Минькова.

Учебное заведение возводилось по поручению президента РФ Владимира Путина. С этой просьбой к нему обратились жители хутора. На помощь пришли инвесторы — АО «Каспийский трубопроводный консорциум­Р». Для предприятия это уже не первый пример социальной ответственности — год назад АО «КТК­Р» подарил ученикам школьный автобус.

— Для нас было очень важно завершить проект вовремя, чтобы ребята как можно скорее смогли войти в светлые, просторные классы, — рассказал заместитель генерального директора АО «КТК­Р» Михаил Гришанков.

Экскурсию по новому зданию гостям провела директор школы Наталья Лях.

— Помимо комфортных кабинетов, у нас есть столовая, спортзал с душевыми и раздевалками, медицинский блок, – перечисляет директор. — Мы вошли в проект «Доступная среда», и здание полностью оборудовано для обучения деток с ограниченными возможностями здоровья.

Вместо старого здания школы планируют построить современный спорткомплекс.

Анна Минькова побывала еще на одном объекте, реализованном при помощи АО «КТК­Р». Это газовая блочно­модульная котельная и трансформаторная подстанция для школы №16 в селе Молдаванское. Благодаря подстанции в школе не будет перебоев с теплом.

— В одном муниципалитете сегодня мы открываем сразу два социальных объекта. Я поздравляю жителей района, а ребятам желаю хорошо учиться — теперь у них есть для этого все условия, — считает вице­губернатор.

Дмитрий Князев.

Фото: 1 - седьмого ноября по Садовому мосту Краснодара открыто трамвайное движение. В середине декабря часть путепровода будет открыта и для автомобилей; 2 - Учебное заведение возводилось по поручению президента РФ Владимира Путина.

Крепче за баранку держись, шофер!

E-mail Печать PDF

Как это было

SAM_1962rrr2577107336ikarussss

Еще 55 лет назад в Кропоткине регулярного внутреннего автобусного сообщения не существовало. В те времена люди передвигались кто на своих двоих, кто на велосипедах; начальники, пожарные и милиция — на ведомственных авто. Поход на рынок был проблемой, ведь человеку приходилось на большие расстояния носить сумки с продуктами в руках. А город наш немаленький — 98,70 кв.к м.

Совет министров решил…

Постановлением Совмина РСФСР от 5 июля 1962 года и приказа Минтранса РСФСР за №240 от 12 июля того же года принято решение создать в составе Краснодарского автоуправления Кропоткинское пассажирское автохозяйство (ПАХ). Водитель-ветеран этого предприятия Ивана Дубенко хорошо помнит период образования ПАХа и первого его директора — Ивана Павловича Поддубного. До назначения на этот пост тот работал главным инженером автоколонны №1199 — крупнейшего транспортного предприятия г.Кропоткина, чья история начинается примерно с 1937 года. Именно из АК №1199, путем разделения его ресурсов и персонала, образовался ПАХ — нынешнее «Непубличное акционерное общество «Автоколонна №1493».

С 1983 по 2010 годы генеральным директором автомобильного хозяйства был Иван Яковлевич Слипкин, который в последующем возглавлял предприятия долгие годы. А нынешний генеральный директор автопредприятия Сергей Сергеевич Шевченко начинал здесь карьеру в качестве техника контрольно-технического пункта.

52 года

В здании проходной АК №1493 есть кабинет, где дежурит нынешний механик  КТП Иван Иванович Дубенко. В 1965 году он поступил водителем в АК №1493 ради работы на новых импортных дизельных автобусах «Икарус». Автобусы производила Венгрия — в то время наш союзник по соцлагерю."ИКарусы" массово поставлялись в СССР с середины 60-х годов. По разным источникам за четыре десятилетия в СССР было ввезено 143 тысячи этих машин.Громадные красавцы, как в заграничных фильмах, с вытянутым корпусом и просторнейшим салоном, а иные и вообще сдвоенные «гармошки», были так не похожи на отечественные неуклюжие пассажирские колымаги.  Иван Иванович вспоминает, как нравилось тогда ему и его товарищам по автоотряду Борису Медведенко, Виктору Карханину и Василию Рыбкину осваивать эти «Икарусы».

Позже, в 80-е годы, Дубенкоработал некоторое время начальником одного из автоотрядов АК №1493. Первый автоотряд занимался городскими перевозками, второй — пригородными и третий — межгородными. Вот как описывает состояние дел в АК №1493 образца 1971 года наш историк Михаил Чередник в своей книге «Возникновение и развитие г.Кропоткина»: «Пассажирское автопредприятие имеет парк в 100 автобусов и 18 легковых автомашин (такси)… Движение по городскому кольцу обрело право гражданства в Кропоткине в 1956 году, после того, как началось радикальное (так у М.Ф.Чередника — И.Г.) движение автобусов от автовокзала»…

В книге Валерия Луцкова «Кропоткин» (ККИ, 1986г.) читаем: «В октябре 1962 года в ПАХе на начало его работы было 40 автобусов и 20 такси. Автобусы перевозили людей по четырем внутригородским маршрутам и на одном междугороднем Кропоткин-Усть-Лабинск. Сейчас, в 1986 году, в автопарке АК №1493 более 200 мощных автобусов и более 30 таксомоторов. Годовые перевозки (город, пригород и межгород, — И.Г.) — почти 30 миллионов человек»!

Круг — и не только

Заместитель директора автопредприятия по экономике Галина Клименко объяснила, что собой представляло «кольцо» — первоначальный маршрут городских автобусов: по ул.Красной и ул.Ленина — до горбольницы и обратно. А вот как она прокомментировала снижение объема перевозок автопредприятием (в прошлом году — 2,5 миллиона пассажиров):

— В прежних масштабах за последние четверть века перестали функционировать бывшие промышленные гиганты Кропоткина: химзавод, «Кубаньводреммаш», «Радуга», предприятия стройиндустрии. Только на станицу Казанскую в 70-80-е годы ходили девять «гармошек» «Икарусов». В начале 90-х резко уменьшились ежедневные пассажиропотоки на промзону и обратно. Да и внутри города перевозки работающих сократились: на одном лишь химзаводе работало до 2000 человек персонала — потенциальных пассажиров. Появились и другие перевозчики.

Были и мы монополистами…

У АК №1493 теперь много конкурентов. Поэтому по результатам разыгрываемых один раз в пять лет конкурсов из пригородных маршрутов у АК №1493 остались лишь направления на с.Новоукраинское и ст.Ильинскую. «Пригород» теперь обслуживают два перевозчика — ООО «Трансавто» и ИП Валентина Слипкина. В городе несколько легальных фирм такси. К тому же полно подпольных «бомбил». И личного транспорта стало во многие разы больше, чем в 70-80-е годы, когда АК №1493 была монополистом пассажирских перевозок по г.Кропоткину...

Сегодня в АК №1493 35 автобусов всех типов (большие, средние, малой вместимости ), которые обслуживают 12 внутригородских маршрутов, два пригородных и восемь междугородних.

Тем не менее…

В День работников автомобильного транспорта нужно обязательно воздать должное нелегкому труду водителей и сотрудников автоколонны. «Автобусное сообщение в пределах города прочно вошло в быт горожан и стало необходимым элементом жизни трудящихся»… — писал наш земляк М.Ф.Чередник в начале 70-х годов.

Вспомним же первых работников середины 60-х годов ПАХа — это водители Иван Тамбов, Алексей Голота, Иван Билик, Александр Костыря, Виктор Кравченко, Иван Азаров, Александр Супрунов, Василий Рыбкин, Виктор Мартыненко и Валентин Трандофилов, токарь Валерий Новицкий, слесарь Виктор Игольников и другие. С тех пор минуло почти полвека. Общественный транспорт по-прежнему важен городу и району. Спасибо им: водителям, слесарям, механикам, менеджерам и директорам — за их столь нужный обществу труд. Крепче держитесь за баранку!

Игорь Глазунов.

Фото (1) автора. 

Фото: 1 - ветеран АК №1493 Иван Дубенко; 2 - сочлененный городской Икарус-280 образца 1980г; 


 

Поздравление

E-mail Печать PDF

pozdravitelnaya_ad7d

Уважаемые работники и ветераны автомобильного и городского пассажирского транспорта Кавказского района! Примите сердечные поздравления с вашим профессиональным праздником!

Автотранспортная сфера сегодня является важным фактором социально-экономического развития, одной из главных составных частей производственной инфраструктуры Кавказского района. Надежная работа автотранспорта во многом определяет устойчивое функционирование и жизнедеятельность города и поселений, обеспечивает деловые и культурные потребности людей. Динамичное развитие транспортной отрасли невозможно без крепких традиций и богатого опыта, преданности и ответственности специалистов за своё дело. Благодарим вас за преданность профессии, высокую организованность и ответственность за безопасность движения и жизнь людей.

От всего сердца желаем вам безопасных дорог, надежной техники, взаимопонимания и взаимоуважения в пути, крепкого здоровья, личного счастья и семейного тепла!

В.Н.Очкаласов,

глава Кавказского района, секретарь местного отделения ВПП «Единая Россия».

И.В.Кошелев,

заместитель председателя Совета Кавказского района.

 

Дорога, ведущая к микрорайону №1, теперь завершается первой в городе кольцевой транспортной развязкой

E-mail Печать PDF

sRBNmMKsmRwdE7ZrieNvco

Строительные работы на перекрестке улиц Есенина и Морозова завершены, сейчас идет покраска бордюров и благоустройство газона. Эта развязка завершает работы по устройству новой автомобильной дороги. Водители уже успели оценить удобство новой развязки. Она частично «разгрузила» участок дороги с односторонним движением по улице 8 Марта и «стоящую» в часы пик Морозова.

Движение по развязке будет осуществляться в соответствии с правилами дорожного движения.

Анастасия Зверева.

Фото автора.

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL