Вы здесь: Главная страница

На зорьке — в поле

E-mail Печать PDF

Какие люди!

1_001kkkkkkutrtryu

Четверть века механизатор Геннадий Курзанов трудится на полях Кавказского района. Из года в год он убирает хлеб. Сын Александр, как и его отец, не представляет себя в другой профессии, рядом с ним в поле уже третий сезон

Неожиданный поворот

Такое случилось впервые за 30 лет работы в газете. В редакцию позвонила жительница хутора Лосево Елена Курзанова.

— Хочу рассказать о своем муже. Он 25 лет работает комбайнером: сначала в ОАО «Степное», потом в ЗАО «Виктория», а теперь в КФХ «Наконечное». И везде был лидером соревнований, а в 2005 году стал победителем районного соперничества комбайнеров. С ним на одном комбайне и наш сын Александр. Смотрю на него и понимаю — он повторит судьбу отца.

Телефонный звонок тронул душу, значит, доверяют своей районке читатели. А почему бы не рассказать о хлеборобе не из уст руководителя и агронома хозяйства? Случай счастливый представился.

Он слышит технику

Геннадий с детства был увлечен машинами. Ивановское профтехучилище — не случайный выбор. Еще учась, он приходил в колхоз поработать на каникулах. И механизаторы принимали юношу, как коллегу. Где подшучивали, а больше подсказывали, помогали, доверяли штурвал. В хутор Лосево Геннадий Курзанов приехал опытным комбайнером. ОАО «Степное» ЗАО «Виктория», бригада Владимира Сорокина стала яркими страницами в его биографии. Этот коллектив «гремел» на весь район. Технику готовили, как космические корабли. На районном смотре готовности к уборочной страде — лучшие. В поле было непросто доказать свое превосходство. Никто никому не хотел уступать. Все, как на подбор, профессионалы.

Об этом времени напоминают фотографии из семейного альбома. На одной из них руководитель ОАО «Степное» надевает Геннадию Алексеевичу Курзанову ленту победителя соцсоревнования, на другом снимке — Вячеслав Лоенко, бывший в то время главой района, жмет руку лучшему комбайнеру районной жатвы.

— Геннадий по-другому не умеет работать, — считает его супруга Елена Васильевна. — Он комбайн «слышит»: если только застучало, Гена знает, что именно нужно ремонтировать. «ДжонДир» — американская сложная, современная машина, но и ее ремонтируют механизаторы. Его отличительная черта — ответственность. Помню, в новогоднюю ночь он поднялся в четыре утра и поехал на «Кировце» расчищать от снега дорогу — ведь дояркам к пяти утра на дойку.

Семейный экипаж

В трудах и заботах быстро пролетели годы. Подрос сын Александр. Он, как и отец, в детстве любил играть «в машины», а повзрослев, стал мечтать о профессии инженера. Аттестат с серебряной медалью в школе, потом Кубанский аграрный униве6рситет и, наконец, диплом инженера-механика. Но по специальности 26-летний специалист не работает, третью жатву он с отцом на «ДжоняДире» вторым комбайнером.

— Это для Александра самая лучшая практика — кто как ни отец всему научит, все что знает передаст. Приедут поздно вечером, за ужином сидят и все о работе говорят, а на зорьке уезжают в поле, — рассказывает Елена Курзанова и добавляет: — Я горжусь ими. Никогда не забуду один из смотров техники перед уборочной страдой в ЗАО «Виктория». Бригадир Владимир Сорокин собрал жен механизаторов и привез на полевой стан. Как приятно было видеть исправную технику, идеальный порядок и мужей, осознавать, что все это сделано их руками твоих родных людей.

Курзановых в КФХ «Наконечное» уважают. Агроном так и говорит: «Хороший семейный экипаж».

Люди, которые знают и любят свое дело, всегда авторитетны. Мне не раз приходится по долгу службы с такими встречаться. И каждый раз я испытываю чувство удовлетворения оттого, что человек нашел себя в жизни, что рядом с ним хорошо другим, а сейчас порадовалась за Геннадия и Александра. У них такой надежный тыл.

Ольга Васильченко.

Золотая волна Вроцлава

E-mail Печать PDF

MSuKt01Xsp8__-_4

Чемпионат Европы-2017 по подводному спорту (плавание и марафонские заплывы в ластах), проходивший со 2 по 9 июля в польском г.Вроцлаве (Польша), стал для сборной России поистине золотым! Наши спортсмены завоевали 42 медали и стали победителями в общекомандном медальном зачете. В соревнованиях принимали участие более 200 спортсменов из 23 стран.

Громко заявили о себе на европейском турнире спортсмены из Краснодарского края — члены сборной страны. Заслуженный мастер спорта из Краснодара 27-летняя Валерия Барановская ( отделение краевого Центра олимпийской подготовки в г.Кропоткине, группа высшего спортивного мастерства заслуженного тренера России Евгения Григорьева, личный тренер  Ольга Задорожняя) отличилась на дистанциях 100 и 200 м. Напомним, что это не первое ее золото, она чемпионка мира, Европы и России, член российской сборной с 2005 года.

Кропоткинские пловцы, воспитанники Евгения Григорьева, заслуженного тренера России из спортшколы «Буревестник», в очередной раз продемонстрировали на международных соревнованиях свое мастерство и волю к победе. Заслуженный мастер спорта Николай Резников стал обладателем золотой медали в эстафете 4х200 м. Мастер спорта Виктория Парцахашвили завоевала золотую медаль на дистанции 400 м в плавании с аквалангом, установив новый рекорд Европы среди юниорок и выполнив норматив мастера спорта международного класса. Мастер спорта международного класса Дмитрий Лобченко получил золотую награду в эстафете 4х2 км и бронзовую медаль в марафонском заплыве на 6 км.

Семь золотых медалей и одна бронзовая — таков вклад краснодарских пловцов-подводников в общую копилку сборной России!

Игорь Глазунов.

Фото: Валерия Барановская – чемпион Европы-2017 по плаванию в ластах – крайняя справа.

Живу на две родины

E-mail Печать PDF

К 80-летию Краснодарского края

Гости района

4F0oNWxrP1E

Наталья Талько — человек жизнерадостный. Счастливая мама троих детей и бабушка четверых внуков. Как чудесно, живо, с руладами и переливами, исполняет она украинские и русские народные песни! Ее обожают все малыши за доброту. Говорит, что любит и Россию, и Украину, ведь жила и  живет в обеих странах… Да и сейчас «существует на две земли».

Из Краснодарского края Наталья уехала еще школьницей. Но в советские времена часто наведывалась в станицу Кавказскую — благо, дружеские связи и финансовое положение позволяли. После крушения Союза такая возможность была потеряна. Но в 2000-е, с помощью соцсетей, Наталья нашла свою лучшую подругу. Вновь повидала родные края после огромного перерыва. Когда началась война на Украине, из самого пекла — Горловки, приехала к друзьям, в Кавказскую.

Наталья хорошо помнит, каким был район много лет назад. Ее впечатления — живые, образные, помогают понять, насколько поменялась жизнь к лучшему.

— Впечатления детства: пыльная дорога. Такая, что ноги утопали по щиколотку, как в пушистом ковре. Но с каким удовольствием мы бегали босиком, специально поднимая пыль! Бабушки на улице Красной (я помню такое название улицы Ленина), в станице Кавказской, продающие жареные каштаны. Парикмахерскую на той же улице, в которой работал ветеран Великой Отечественной Георгий Саркисян. Я туда ходила вместе с папой, его там стригли и брили. Почему-то многие брились у парикмахера. Сейчас в станице несколько салонов красоты с целым спектром услуг… А потом отец покупал мне самое вкусное мороженое — пломбир в брикете. Когда мы переехали на Донбасс, там мороженое тоже продавали, в стаканчиках, но оно было хуже. Я до сих пор помню вкус нашего местного, кубанского пломбира. Недавно купила вроде бы такое же — в брикете, но это совсем не то! На углу нашей улицы Мира зимой устраивали горку. Машин не было, и мы катались на санках до тех пор, пока не превращались в ледышки. Там же, на углу улицы, был водопроводный кран, из которого носили воду на коромысле. Сейчас уже всюду удобства, не то, что водопровод — интернет в каждом дворе. Темные улицы (мне кажется, был только один фонарь на целые километры), и страшные истории, которые мы рассказывали друг другу, дрожа от страха. И игры в вечерней темноте: казаки-разбойники, прятки. Хорошо помню свою школу. Сейчас она заметно похорошела, улучшились условия. Теперь это СОШ №12, раньше была школа №1. Раньше существовал рынок возле ДК, настоящий кубанский сельский базар. Сейчас его там нет.

Помню вкуснейшие беляши, которые продавали на ж.д.вокзале в Кропоткине, просто нереально прекрасными казались! Бывая в городе с подругой Таней, мы всегда покупали их. Кинотеатр «Космос» построили еще, когда наша семья не переехала. Его открытие было чудом! Мы с удовольствием ходили на детские и индийские фильмы. Сейчас, говорят, еще лучше. Уникально — 3D кинотеатр в станице, прямо как в мегаполисе! Любили вечером бродить по заснеженной улице Ленина, когда шел легкий снег. И так приятно было смотреть на снежные хлопья в свете редких желтых фонарей.

Еще помню парк возле ДК, которого нет сейчас. И выступления хора (моя мама там пела), и больницу, и даже больничную телегу: на ней врачи ездили на вызовы. Сейчас многое изменилось, конечно, в лучшую сторону: и дома добротнее, и новые постройки, и памятники, которых раньше не было, и аллея, и храм. Все стало красивее. Особенно похорошела привокзальная площадь в Кропоткине, есть замечательный фонтан. Я с удовольствием там бываю. Но мне приятна встреча с тем, что сохранилось с давних времен. Даже нашу хату я обнаружила! Память возвращает меня в далекое прошлое, в мое счастливое детство. Не всегда сытое, но самое лучшее!

В душе моей всегда жила Кубань — край родной, навек любимый. И то, как изменяется к лучшему Кавказский район, благоустраивается, становится похожим на пасторальные европейские городки Кропоткин, меня, несомненно, радует. А еще — так здорово, что при этом ни станицы, ни город не теряют своей самобытности!

Мария Трифонова.

Обновлено 05.08.2017 16:17

По рельсам в прошлое

E-mail Печать PDF

Как это было

_-_rosvla00056767__1905_.vokziiiikkktr765443

15 июля 1875 года — начало движения поездов со станции Кавказская

В далеком 1872 году у бывшего поста Романовского появились первые строители — плотники и каменщики, грабари, выполнявшие земельные работы при помощи лопат, тачек и тягла. Так, 145 лет назад началось строительство участка Ростово-Владикавказской железной дороги и станции между станицами Кавказская и Казанская, получившей название Кавказской. Предполагалось, что населенный пункт у строящейся станции будет называться Кавказским. Этот поселок строителей железной дороги положил начало хутору Романовскому, а впоследствии нашему городу Кропоткину.

Зачем царскому правительству понадобилось прокладывать железнодорожные пути, соединяющие центральную Россию с Кавказом? И почему местом для одной из станций был выбран бывший пост Романовский? Об этом по порядку.

Торговый путь

В 1864 году при императоре Александре II полностью завершилось покорение горских племен Кавказа, весь Кавказ вошел в состав России. В том же 1864 году на Кубани в районе Майкопа было открыто нефтяное месторождение. Тогда особенно актуально обозначился вопрос о надежных путях для освоения Кубани — о торговых путях.

Одним из авторов проекта железной дороги «Ростов-Владикавказ» стал наместник царя на Кавказе его брат Михаил Николаевич. Он писал Александру II, что «одни победы оружия,.. одно участие русского войска и русских чиновников не в состоянии в близком будущем довершить задачу обрусения Кавказа. Оно может свершиться лишь посредством участия русской цивилизации, русских капиталов и русской промышленности, но для привлечения их в здешний край… нужно сократить расстояния, отделяющие Кавказ от центра России, а это возможно только посредством сооружения железнодорожных путей» (7 января 1869 года).

В 1870-1871 годах проводились полевые изыскания пути железной дороги, намеченной к строительству от Ростова-на-Дону до Владикавказа. И уже в 1872 году комитет по строительству железных дорог утвердил главное направление железнодорожной линии: Ростов — бывший пост Романовский и далее по долинам рек Кубани, Кумы, Молоки, Терека и до Владикавказа.

Инженер Штейнгель

Была выдана концессия на постройку дороги инженеру барону Рудольфу Васильевичу Штейнгелю. О деловых качествах Штейнгеля писал краевед А.А.Пташник в книге «История Кубани и Кропоткина»: «Крупнейший инженер путей сообщения, барон Штейнгель, в острой конкурентной борьбе за получение концессий на строительство Ростово-Владикавказской железной дороги вышел победителем. 2 июля 1872 года концессия была учреждена, а в сентябре того же года барон Штейнгель был избран акционерами директором.

Инженер Штейнгель имел огромный опыт в строительстве железных дорог в центральной части России. Под его руководством построены Московско-Рязанская, Московско-Курская, Орловско-Витебская, Балтийская, Грязевоцарицинская железные дороги. Ростово-Владикавказская железная дорога, одна из сложнейших, была построена в установленный срок, без необходимости доделок в последующем, каких-либо упущений. Их просто не было».

Станция

В договоре предусматривалось, что после 30 лет эксплуатации, в 1906 году, дорога будет выкуплена правительством, этот срок был перенесен на 1 января 1924 года (смена политического строя в Российском государстве 1917 года помешала осуществлению этого плана).

Бывший пост Романовский был выбран как один из пунктов для устройства железнодорожной станции и в дальнейшем города по четырем причинам: удобного расположения на местности — при пересечении линии железной дороги почтовою дорогой (от Ставрополя к Екатеринодару); как исходный пункт вверх при развитии пароходства на реке Кубани, чтобы речной транспорт находился в прямом сообщении с железнодорожным; в качестве перспективного места для развития сельскохозяйственной промышленности; как центр, от которого будет распространяться культурное влияние на окружающие станицы и хутора.

С марта 1873 года строительство железной дороги шло полным ходом, на нем было занято 17 тысяч рабочих. Это, в основном, беднота из Украины и центральных областей России, отправившаяся на заработки. Все поселенцы не казачьего сословия получили название иногородних.

Линия железной дороги

Наш современник, член Кропоткинской первичной организации Краснодарского краевого отделения РОИА, краевед В.Н.Фоменко в книге «Хутор Романовский — история образования» приводит сведения на 1873 год о строящейся железной дороге из «Памятной книжки Кубанской области. 1874г.»: «Общая протяженность строящейся Ростово-Владикавказской железной дороги составит 653 версты, из коих рельсовый путь пройдет, начиная от Ростова, по Екатеринославской губернии и области Войска Донского 79 верст, по Кубанской области 303 версты и остальные 271 версту по Ставропольской губернии и Терской области.

В пределах Кубанской области линия железной дороги пересекает земельные участки станиц, сел, частных лиц, аулов, земли колонистов и других владельцев; на землях этих учреждаются следующие станции:

— Павловская IV класса на 135 версте на станичной земле;

— Леушковская IV класса на 151 версте на станичной земле;

— Мирская IV класса на 211 версте на станичной земле;

— Кавказская II класса на 229 версте на станичной земле;

— Гулькевичи IV класса на 242 версте на земле Тайного совета Гулькевичи;

— Отрадная IV класса на 257 версте на земле генерала Коцебу;

— Кубанская IV класса на 274 версте на земле князя Святополка-Мирского;

— Армавирская III класса на 291 версте на земле села Армавир;

— Успенская IV класса на 313 версте на землях аула Конокова и т.д.».

Первый поезд

Железнодорожная колея на участке Кавказская-Мирская и далее на Ростов была уложена к июню 1874 года. Первый поезд со станции Кавказская на Мирскую проследовал 18 июня 1874 года. Он вез рабочих, которые жили в поселке Кавказском, а работали в Мирской. Следовательно, к этому времени у станции Кавказской уже образовался «поселок со значительным числом постоянных жителей: рабочих, служащих, торговцев. Но так как  большинство из них жили в железнодорожных бараках и домах, а не в собственных, то они считались не имеющими оседлости» (М.Ф.Чередник «Возникновение и развитие города Кропоткина», ООО «Кавказская типография», 2014г., стр.16).

Первый пассажирский поезд от Ростова-на-Дону во Владикавказ проследовал 15 июля 1875 года. В это время поезда состояли из паровоза, 6-8 двухосных вагонов и двигались со скоростью около 25 км в час. Вот как описывал первые впечатления жителей станицы Кавказской, наших ближайших соседей, от встречи с поездом историк Кубанского казачьего войска А.Д.Ламанов в своей работе 1914 года издания «Исторический очерк о заселении станицы Кавказской Кубанским казачьим войском» (стр.62): «Вся станица (Кавказская) вышла на яр посмотреть издали на двигавшийся поезд, дома остались только старые люди, в глазах которых движение поезда совершалось «нечистою силою», а не умом человеческим. В первое время шум двигающегося поезда, пар, свистки пугали животных, которые неслись в разные стороны, отчего получались только обломки от повозок и увечья самих животных и пассажиров на повозках, это вызывало озлобление против дороги и подтверждало мнение старых людей о действии нечистой силы. Впрочем, население и животные скоро привыкли к движению поезда».

Первые дома

Вместе с постройками служебных помещений для железной дороги — здание станции, паровозное депо, веерное депо — в поселке Кавказском строилось жилье. Первые турлучные и кирпичные дома появились на Бульварной улице. По материалам преподавателя средней школы №45 В.А.Помазанова, которые хранятся в фондах городского краеведческого музея, с северной стороны от железной дороги были пустыри, перемежающиеся с остатками леса. На нынешней улице Пушкина находились землянки. Их установили рабочие-землекопы (грабари) во время постройки железной дороги. Эти землянки стали занимать новые переселенцы, которые с проведением железной дороги широкой волной хлынули в эти места.

Когда за поселком Кавказским закрепилось наименование хутор Романовский, точно не установлено. «Скорее всего, переименование из пос.Кавказского в пос.Романовский и из пос. Романовский в хут.Романовский произошло поэтапно до 1894 года» (В.Н.Фоменко, «Хутор Романовский — история образования», ИРИО «Музеон», 2017г., стр.16-17). Первые достоверные данные о численности населения уже хутора Романовского датируются этим же 1894 годом. Тогда в хуторе насчитывалось 65 казачьих дворов и 894 двора иногородних, проживало 194 казака и 7953 иногородних жителя. Хутор Романовский развивался быстрыми темпами: к 1905 году казачьих дворов было 117 и 1502 двора иногородних, проживало 408 казаков и 19313 жителей не казачьего сословия.

Пассажиропоток

Число пассажиров, путешествующих через железнодорожную станцию Кавказская, увеличивалось. В книге М.Ф.Чередника «Возникновение и развитие города Кропоткина» приводятся данные за 1887 и 1897 годы, из которых видно, что за десятилетие количество проданных билетов возросло почти в два с половиной раза (в 1887 году — около 20,5 тысячи билетов, в 1897 году уже более 50,5 тысячи билетов). Очевидно, что расширение объема перевозок требовало увеличения числа рабочих и служащих железнодорожной станции Кавказская, а значит, косвенно, влияло на рост и развитие хутора Романовского.

Вокзал

В 1903 году было построено здание железнодорожного вокзала по проекту Петербургского проектного института (архитектор неизвестен). Строение из красного кирпича, сочетающие стили русской архитектуры средних веков и ампир, изначально вызывало заслуженное восхищение хуторян. И сейчас вокзал — памятник архитектуры начала ХХ века — объект гордости для всех горожан. На момент открытия это здание отвечало всем требованиям своего времени: имелись три зала ожидания, комнаты матери и ребенка, почта, парикмахерская, билетные кассы, здравпункт, помещение для полиции и служебные комнаты. На втором этаже размещалась комната отдыха транзитных пассажиров, ресторан, служебные комнаты. В подвале — котельная, склад, комнаты персонала. По свидетельству старожилов, под аркой центральной части проходил тракт в степь за железнодорожные пути, прямо через здание вокзала. С небольшими изменениями здание достояло до Великой Отечественной войны. Во время оккупации было разрушено, после освобождения Кропоткина от немецко-фашистских захватчиков вокзал полностью восстановили по старому проекту. Единственное существенное послевоенное изменение — возведенный в 1961 году тоннель из здания вокзала к третьей и четвертой платформам…

Паровозный парк

Но вернемся в начало ХХ века. В 1900-х годах паровозный парк депо насчитывал 30 пассажирских и товарных паровозов. Часть этих паровозов можно было видеть на путях и в 1930-е годы. Наиболее комфортные пассажирские вагоны — мягкие, первого и второго классов — предназначались для обеспеченной публики. В вагонах 3-го и 4-го классов колесили по своим нуждам представители малообеспеченных слоев населения. Ночью пассажирские вагоны освещались стеариновыми свечами, в течение всей ночи стоял полумрак, а в вагонах 4-го класса из-за отложных вторых полок — почти полная темнота.

Революция

На некоторых участках Владикавказской железной дороги движение оставалось однопутным, только 1 декабря 1913 года по всей дороге было открыто двустороннее движение, что, конечно же, поспособствовало ускорению продвижения поездов. В следующем 1914 году началась Первая мировая война, затем последовали февральская и октябрьская революции 1917 года, гражданская война (1917-1922 г.г.). Работники железнодорожной станции Кавказской вместе со всей страной участвовали в этих героических и трагических событиях, которые привели к появлению на мировой карте первого социалистического государства — СССР.

В глобальном масштабе развитие Владикавказской железной дороги поспособствовало расширению экономических связей Кубани и Черноморья с центральными районами России и зарубежными странами, втягивало их в мировое товарное обращение. И в новой стране железнодорожная станция Кавказская по-прежнему имела большое значение для развития нашего населенного пункта — теперь уже города Кропоткин (преобразование из хутора Романовского в город Кропоткин произошло в 1921 году).

И сегодня железнодорожная станция Кавказская — одна из крупнейших в крае, где останавливаются все проходящие поезда дальнего следования. По сей день здесь трудится уже далеко не первое поколение горожан, имеются династии железнодорожников.

С.Езаова,

сотрудника городского краеведческого музея.

Фото: строители Ростово-Владикавказской железной дороги; вокзал станции Кавказской (хутор Романовский, ныне г.Кропоткин).

Обновлено 05.08.2017 15:28

80-летие края — и мой юбилей

E-mail Печать PDF

63570ukk37

Так могут сказать более 1720 жителей Кавказского района, которые в этом году отметили свое 80-летие. Юбилей каждого из них совпал с 80-летием образования Краснодарского края — они родились в один год со своей малой родиной.

318 юбиляров проживают в Кропоткине, 1403 — в сельских поселениях района. Среди них — инженеры, доярки, механизаторы, медсестры, водители, крановщики, бухгалтеры, экономисты, рабочие — представители многих профессий. Они давно уж пенсионеры, но их помнят как ответственных работников, уважают односельчане. Учителей из станицы Казанской Нину Иосифовну Башкатову, Людмилу Сергеевну Александрову и Николая Алексеевича Ловлина вспоминают давно уже повзрослевшие ученики. Супруги Владислав Максимович и Нина Николаевна Гич трудились в колхозе «Родина»: он — механизатором, она — заведующей током. Лидия Васильевна Захаренкова и Лидия Николаевна Чернышова из Мирского сельского поселения, Юлия Ивановна Белоцкая из пос.им.М.Горького гордились профессией доярки, а Екатерина Илларионовна Пичугина из пос.Мирского отдала этой работе 30 лет. Давно уже они на заслуженном отдыхе, но они дорожат тем временем, когда жили одной судьбой со своей малой родиной. Юбилей края — это их праздник, ровесников Краснодарского края.

Ольга Алексеева.

Обновлено 05.08.2017 15:14

Жизнь как дар свыше

E-mail Печать PDF

80 лет Краснодарскому краю

6142800wqwq

Зинаиде Ивановне Головинской недавно исполнилось 90 лет. Шумного празднования по этому случаю не устраивала — думала, что ни в поселке Черномуровском, где живет в маленьком домике, ни тем более в поселке им.М.Горького о ее юбилее никто не вспомнит. Но ошиблась.

Оказалось, что в поселенческом совете ветеранов войны и труда помнили о ее юбилее и не оставили сей факт без внимания. У председателя общественной организации Людмилы Бобряковой все, особенно юбиляры, «на карандаше». Она лично приехала и поздравила Зинаиду Ивановну.

— Хозяйка подворья порадовала и удивила. В 90 лет она сама содержит в порядке жилье, поддерживает в чистоте двор, приусадебным участком — залюбуешься! Пожилая женщина трудится в огороде, растит помидоры, огурцы, картофель — всего понемногу, — поделилась впечатлениями Людмила Бобрякова.

Зинаида Ивановна — человек непростой судьбы. 14 лет назад ей пришлось покинуть Грозный, где жила со своей большой семьей. Война заставила бросить благоустроенное жилье. Давно умер муж, похоронила она и двоих детей. Лишь сын с семьей живет недалеко от матери.

Но Зинаида Ивановна не утратила интереса к жизни, она находит силы и продолжает жить в ладу с собой, соседями, родными. Живет и принимает каждый день как дар свыше.

Ольга Алексеева.

Обновлено 05.08.2017 15:10

Три залпа в честь героев

E-mail Печать PDF

Каникулы

IMG_5989_____IMG_5983

Очередной поход по родному краю — в Отрадненский район — юные «патриоты» посвятили не только учебным играм, но и уделили время изучению истории Кубани, посетили памятника воинам Великой Отечественной войны. И хотя в день приезда в поселок Ильич лил дождь, ненастье лишь скорректировало, но не отменило планы ребят. Они занялись настольными играми, викторинами, чисткой оружия.

Но летний дождь быстротечен: небо прояснилось. Быстро собравшись, воспитанники клуба «Патриот» двинулись в горы. Ребята посетили местные достопримечательности: скалы «Слон» и «Барабаны», где сохранились следы деятельности первых поселенцев Кубани многовековой давности. В породе остались выемки, в которых сотни лет назад мололи зерно. В этих местах очень много артефактов различных эпох. Ребята нашли у реки окаменелые раковины. Среди казачат даже разгорелось негласное соревнование — кто найдет самую большую ракушку.

В третий погожий день ребята отправились на правый берег реки Кува, где учились ходить цепью и штурмовать высоты.

Уже несколько лет подряд в хуторе Ильич воспитанники ДВПК «Патриот» в лучах восходящего солнца посещают памятник ушедшим на войну местным жителям. Ребята вспоминают историю: вероломное нападение Германии на Советский Союз 76 лет назад и годы войны, дни Великой Победы. Каждый из «патриотов» у этого памятника мысленно обращается к своим прадедам, участникам Великой Отечественной войны.

В минуту молчания воспитанники ДВПК «Патриот» дали три холостых залпа из учебных винтовок СКС — в память воинов, сохранивших мирное небо над нашими головами.

А.Ищенко,

старший урядник КГКО.

Обновлено 05.08.2017 14:59

По станице Темижбекской вместе с корреспондентом Ольгой Васильченко

E-mail Печать PDF

temizhbekskaya-tserkov

Не пройдут мимо

Нынче уже никто не удивляется знойным дням. Лето выдалось жарким. В один из таких жарких дней, который таит в себе повышенную пожароопасность, жительница ст.Темижбекской пенсионерка Евгения Владимировна Никитенко заметила, как по улице ветер разносит огонь: языки пламени перекинулись с кучи горевших рядом с магазином картонных коробок на станичный парк. Женщина, не раздумывая, стала тушить огонь. Продавец торговой точки набирала воду, а Евгения Владимировна с подоспевшей на помощь главой сельского поселения Светланой Васильевной Сахно, заливали пламя. Через полчаса, когда поняли, что справляются с огнем, отменили вызов пожарного расчета. Опасность миновала. Не пострадало ни здание магазина, ни молодые деревца, которые весной высаживали всей станицей. Будущий парк от нечаянной беды спасла пожилая женщина, живущая по соседству.

х

Специалист по делам ГО и ЧС Темижбекской сельской администрации Наталья Маслова сорвалась с места — времени на раздумье не было: позвонили с улицы Вокзальной и сообщили о пожаре на кладбище. Примчавшись на место, Наталья принялась тушить огонь подручными средствами. А на помощь ей уже спешил молодой человек из ближайшего дома. Вдвоем им удалось быстро погасить очаг возгорания на станичном кладбище. Добровольным помощником оказался 30-летний Камбиз Касымов.

…Два случая в станице Темижбекской. Для односельчан это лишь эпизод в размеренной сельской жизни. Глава поселения Светлана Сахно другого мнения:

— Я горжусь такими жителями нашей станицы. Восхищаюсь поступком Евгении Владимировны Никитенко и Камбиза Касымова. Люди разных поколений, но их объединяют лучшие человеческие качества — неравнодушие, бескорыстность и скромность. Убеждена, что о людях, совершивших такие поступки, нужно писать, это послужит добрым уроком для остальных.

Разделяем мнение Светланы Васильевны и предлагаем нашим читателям поделиться с газетой фактами, где ярко раскрылась личность их родных, друзей и знакомых. Звоните: 7-37-40, 7-36-63, 7-03-75.

Станица замечательных людей

Этой осенью жители Темижбекской отметят 215-летие станицы. В сельской администрации работает штаб подготовки к празднику. Представители трудовых коллективов, общественных организаций и культработники с главой сельского поселения Светланой Сахно составляют список заслуженных станичников, которых будут чествовать на большой сцене.

— Отметим ровесников Краснодарского края, кому в этом году исполнилось 80 лет, ветеранов, молодых и всех, кто отличается активной жизненной позицией. У нас много неравнодушных людей, хороших семей, проживших не один десяток лет в любви и согласии, воспитавших замечательных детей, кто бескорыстно украшает станицу, трудится на благо всех. Постараемся организовать праздник так, чтобы каждому было интересно, — поделилась планами Светлана Сахно.

Предыдущий День станицы, который темижбекцы сами для себя организовали, понравился многим. Оргкомитет решил продолжить эту традицию.

Фото: храм св. Михаила Архангела станицы ТЕмижбекской Кавказского района Краснодарского края, построен в 1814г. на деньги казачьего станичного общества.

Обновлено 05.08.2017 11:21

Атаману дали новый срок

E-mail Печать PDF

Казачество

dsc054591dsc054661

В станице Выселки прошел отчетно-выборный сбор Кавказского казачьего отдела

На казачий сбор прибыли 500 выборных казаков от 10 районных казачьих обществ одного из самых многочисленных отделов ККВ. В работе казачьего собрания приняли участие первый заместитель атамана Кубанского казачьего войска Николай Перваков.

Знаковые годы

Атаман отдела казачий полковник Сергей Бикеев, члены правления и председатели коллегиальных комиссий подвели итоги работы. Каждый год стал знаковым для Кубанского казачьего войска, был еще одной ступенью, ведущей к новым высотам. События этого периода на слуху у населения — наши казаки вместе с полицейскими охраняли общественный порядок на зимней Олимпиаде и Параолимпиаде в Сочи, на международных соревнованиях Формула-1 Гран-при России. Говоря о событиях 2014 года, это оказание гуманитарной помощи жителям юго-востока Украины. Произошло возвращение Крыма в состав России, казаки Кавказского отдела в составе парадного расчета Кубанского казачьего войска прошли по Красной площади. В честь юбилея Победы кавалеристы Брюховецкого района совершили конный переход от станицы Брюховецкой до Кущевской, конники станицы Кавказской также прошли по местам боевой славы своих дедов. Впервые в отделе провели смотр-конкурс на лучшую дружину по охране общественного порядка на постоянной основе, а в честь 80-летия образования Краснодарского края и 225-й годовщины начала освоения Кубани казаками были проведены первые межрайонные игры казачьей молодежи. По итогам работы районных казачьих дружин Кавказский отдел является одним из лидеров в войске. Под охрану казачьими ЧОПами взято 313 муниципальных объектов.

Пашня казаков

Кавказский отдел на сегодняшний момент располагает земельными участками общей площадью 3751,63 га. Работы по обработке земли и выращиванию сельхозкультур производятся собственными силами казаков ХКО. 55 казаков в составе 11 мобильных групп осуществляют содействие в профилактике незаконного оборота наркотических средств, уничтожению растений, содержащих наркотические вещества. Лучшими являются мобильные группы Кавказского, Гулькевичского, Новопокровского и Тимашевского районных казачьих обществ.

Цифра дня

7687 казаков числятся сегодня в 89 казачьих обществах Кавказского отдела

1312 человек составил прирост численности казаков в отделе за отчетный период

Казачьи классы

В 192 школах районных управлений образования 564 казачьих класса. Не прерывается казачье воспитание и в дни летних каникул, организуются «казачьи смены» в стационарных летних лагерях «Ласточка» (Тбилисский район), «Золотой колос» (Тимашевский район), «Степные зори» (Тихорецкий район), лагерях дневного пребывания — «Родничок» (Гулькевичский район), «Патриот» (Кавказский район), а также на пришкольных детских площадках с участием казаков-наставников. Все лето работают с казачатами в спортивно-туристическом комплексе «Казачий остров» (Брюховецкий район) и на базе Выселковского РКО. Кавказский отдел также пополняется казачатами-дошколятами, в станицах Тбилисской, Кавказской, Новопокровской, в Белой Глине организованы казачьи группы в детских садах. 10 лет в Новопокровском районе проводится фестиваль «Казачьему роду нет переводу» среди воспитанников дошкольных учреждений.

Кадетский корпус

В Кропоткинском казачьем кадетском корпусе обучается 200 воспитанников, из них 95 казачат по направлению районных казачьих обществ Кавказского отдела. Атаманы являются шефами учреждения, встречаются с кадетами, привлекают их к участию в мероприятиях своих районов. Кадетский корпус удостоен множества наград за победы в различных конкурсах, олимпиадах и фестивалях. В корпусе проводится профориентация на приобретение профессий, востребованных в Краснодарском крае.

В Кубанском университете физической культуры, спорта и туризма по направлению отдела на очном и заочном отделениях обучается 20 казаков, в филиале Московского государственного университета в городе Темрюке учатся 27 казаков и казачек, 14 казаков получают образование в техникуме «Знание».

Поминовения

Каждый год в сентябре на территории Тбилисского и Кавказского районов проходят Гречишкинские поминовения, посвященные подвигам кубанских казаков, защищавших южные рубежи России от нападения горцев. Сегодня у Волчьих ворот на месте гибели казаков сотни Андрея Гречишкина высится Поклонный крест и мемориал с именами убиенных, а в центре станицы Тбилисской — памятник легендарной сотне. Более 3000 казаков Кавказского отдела, учащихся казачьих классов, кадетов Кропоткинского корпуса, жителей близлежащих поселений ежегодно собираются у священных мест, чтобы отдать дань памяти героям-казакам.

Казачья сила

С 2013 года Кавказский отдел военно-полевые сборы проводит в станице Кавказской на полигоне войсковой части №73692. Здесь оттачивается боевое взаимодействие подразделений, нарабатывается практический опыт по руководству подразделениями, владением боевым оружием. Благодаря подготовке на военно-полевых сборах, казачество Кубани стало серьезной силой, способной решать задачи, как по защите Отечества, так и по борьбе со стихийными бедствиями.

Привлечение детей в спортивные секции не только отвлекает их от улицы, но и дает необходимую закалку будущим солдатам. Практически в каждом РКО открыты и успешно функционируют казачьи военно-спортивные секции, клубы, кружки по рукопашному бою. На высоком уровне такая работа поставлена в Белоглинском, Брюховецком, Гулькевичском, Кавказском, Кореновском и Тихорецком районных казачьих обществах.

На территории отдела действуют 32 фольклорных коллектива, постоянно принимающих активное участие в фестивалях, конкурсах, выставках и мастер-классах.

Слово атамана

В завершение доклада атаман Бикеев сказал, что в работе отдела есть плюсы, есть недостатки, но главное, есть движение вперед. Атаман и правление выступают единой командой, работают на перспективу — и в этом залог успеха.

Атаманы и казаки Кавказского отдела оценили работу руководства положительно. Итоги работы были признаны удовлетворительными. За кандидатуру Сергея Бикеева, как атамана отдела, проголосовали все присутствующие. «Инаугурация» нового атамана прошла по казачьим устоям. После присяги, согласно традиции, председатель совета стариков трижды «благословил» его нагайкой. Молитва завершила казачий сбор.

Екатерина Пелымская.

Обновлено 05.08.2017 11:10

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL